Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»

Ольга Бирюкова
Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»

Программное содержание

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям новую картину «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой

Затем дает детям возможность рассмотреть ее.

Воспитатель:

«Ребята, как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.

Воспитатель

Какое время года изобразил художник?

Какое время суток изобразил художник?

Как можно сказать одной фразой?

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассматривание сюжетной картины „Осенний день“ и составление рассказов по ней“» размещена в разделах

Верно ли, что художник изобразил осенний день и так же назвал картину – „ Осенний день”.

Воспитатель

Как вы догадались, что на картине день? (ответы детей)

Воспитатель

Почему вы решили, что день осенний?

Как можно сказать про осенний день на этой картине? День какой?

(Теплый, солнечный.)

Воспитатель:

В теплый, солнечный день очень хорошо вокруг.

А как это отображено на картине? (ответы детей)

Воспитатель

Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять небольшие, короткие рассказы по ней,

Воспитатель:

Хочу напомнить Вам, что начать рассказ надо с предложения, отражающего суть картины (чему она посвящена).

Воспитатель выслушивает ответы детей, помогая им найти удачное начало рассказа.

Воспитатель

Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?

Начать рассказ можно так : „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)или: „Художник назвал свою картину „Хороший (теплый) осенний день“. Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы).

Теперь переходим к раскрытию второго пункта плана – о людях на улице». (Корректирует ответы детей.)

В заключение воспитатель дает свой образец рассказа

Воспитатель:

«На дворе теплый день. Чистое синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много людей. Возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку.

Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь хорошему дню

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД