Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Светлана Диденко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Цель. Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи. Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники : рисование поролоном, рисование с использованием собственной ладошки. Учить рисовать дерево, согласовывать величину изображения с размером листа. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Оборудование. Презентация «Времена года. Осень», музыка П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрации с изображением ранней и поздней осени, акварельные краски, бумага формат А4 разных цветов, коричневые карандаши, карандашики-поролончики, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия. Дети сидят полукругом за столами. На экране – презентация «Времена года. Осень», звучит стих: Несет урожай, Поля вновь засевает, Птиц к югу отправляет, Деревья раздевает, Но не касаясь елок, сосен, А зовут ее все … «Осень».

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, признаки осени (ответы детей). Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года … зовется (осенью).

А осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая. Подумайте и скажите, почему она так называется? (ответы детей). Педагог уточняет (на фоне презентации) : это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов: здесь и ярко желтый цвет, и оранжевый, и красный. И все вместе они как будто превращают деревья в яркий ковёр.

Воспитатель (презентация продолжается). И поздняя осень - когда небо пасмурное, много льет дождь, слякоть. С деревьев облетели все листья, стволы намокли, потемнели, трава завяла, на земле холодные, черные лужи, часто дует холодный ветер.

Воспитатель обращает внимание детей на две иллюстрации с изображением ранней и поздней осени. Рассматривание обеих иллюстраций. Сравнение данных иллюстраций, беседа по их содержанию.

Воспитатель. И мы сегодня с вами будем изображать позднюю осень, но очень необычным способом. (использование алгоритма «Последовательность изображения дерева»).

А чтобы наша осень получилась красивая, настоящая, рисовать мы с вами будем карандашиками-поролончиками (воспитатель объясняет и показывает технику рисования поролоном).

Воспитатель. Осень можно изобразить не только на бумаге, но и в музыке. Пока вы будете рисовать, для вас будет звучать музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». Воспитатель. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета, затерялось где-то лето. Но не будем мы скучать, будем с пальчиками играть.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (плавные, волнообразные движения ладоням). Вот дубовый, вот кленовый (загибают по одному пальчику на обеих руках). Вот рябиновый резной, вот с березки золотой. Вот последний лист, с осинки (спокойно укладывают ладони на стол). Ветер бросил на тропинки.

Дети продолжают работать. Пока рисунки немного высыхают, хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Осень в гости к нам пришла, (дети берутся за руки и идут по кругу). Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону). С веточек листву срывает. Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся. (разбегаются в разные стороны и приседают). Ну, а мы гулять пойдем и листочки соберем. (опять собираются в кружок).

В конце ООД ребята рассматривают получившиеся деревья, рассказывают, чему они научились, что понравилось больше всего, что было трудно выполнить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: - Развивать фантазию, воображение, творческий.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев. Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, на прогулке,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Задачи. Формировать представления детей о признаках осени; подмечать изменения в природе; учить видеть красоту осеннего.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД