Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»

Надежда Павловна Пустоветова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование активной и познавательной деятельности детей

Задачи: расширять и активизировать словарь; формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; активизировать и пополнять словарный запас; развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Материалы: кукла, мяч, машина, кубики, пирамидка, неваляшка, фломастеры, шаблоны, клей, презентация (слайды "Магазин игрушек", игра "Что здесь лишнее").

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседы.

Ход занятия

Вос-ль: Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я,

Очень рада видеть всех,

Ждет сегодня всех успех.

Улыбнитесь всем гостям,

Соберитесь, подтянитесь,

И тихонечко садитесь.

Ребята, я сегодня на занятие принесла волшебный сундучок.

Хотите узнать, что в нем?

Ну, давайте посмотрим. Отгадайте загадку:

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

Вос-ль: Молодцы, правильно отгадали. (Показываю мяч)

Что у меня в руках?

Что с мячом можно делать? (Кладу на полку)

А это что (Показываю куклу)

А как с ней можно играть? (Сажаю на полку)

(Достаю машину) А это что такое?

Как можно играть с машиной?

(Достаю кубик) А сейчас, что у меня в руках?

А как можно играть с кубиками?

(Достаю пирамидку) А это что такое?

А вы знаете как играют с пирамидкой (выставляю их на полку.)

Ребята какие предметы вы видите на полке, давайте еще раз их назовем.

А одним словом их как можно назвать (Игрушки)

Игрушки делают из разных материалов.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Доскажи слово", я начну предложение, а вы закончите.

Если игрушка сделана из дерева, значит она. Деревянная

Если игрушка сделана из резины, значит она. Резиновая

Если игрушка сделана из пластмассы, значит она. Пластмассовая

Если игрушка сделана из металла, значит она. Металлическая

Если игрушка сделана из глины, значит она. Глиняная

Молодцы, справились.

А где живут игрушки, откуда они попадают к нам?

А теперь приглашаю всех в магазин игрушек.

Слайд. Посмотрите, сколько разнообразных игрушек в магазине! Какие игрушки вы видите? (дети называют). А где берут игрушки, как они попадают в магазин? (Их делают на фабрике игрушек.)

Ребята, мы много говорили про игрушки и сейчас я вам предлагаю превратиться в матрешек и поиграть в игру "Мы веселые матрешки"

Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Молодцы! Вы были очень веселыми матрешками.

А у меня для вас есть еще одна интересная игра. Поиграем?

Она называется: "Что здесь лишнее"

(Показ слайдов) Молодцы!

Скажите, вы хотите сделать игрушку своими руками? (Садимся за столы)

Ребята, чтобы пальчикам было легко работать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. (Пальчиковая гимнастика "Мои игрушки")

Есть у нас игрушки :

Это- погремушка,

Это- толстый мишка,

Это- чудо книжка,

Это- неваляшка,

Это- кукла Машка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем снова мы играть.

Давайте потрем ладошки, пощупаем как они у нас разогрелись, подуем на них и начнем работать. Ребята, посмотрите какая у меня есть игрушка. Это - неваляшка, это музыкальная игрушка, внутри у нее есть колокольчик, который звенит. А еще ее нельзя уложить, она обязательно встанет.

И вот мы с вами будем делать неваляшек. Сначала сделаем туловище. К туловищу приклеим голову, а потом нарисуем неваляшкам лицо.

Перед вами лежит круг, сложите его пополам. Чтобы сделать голову, возьмите готовые шаблоны – приклейте их к туловищу. А теперь фломастерами нарисуем нашим неваляшкам глаза, нос, рот и украсим неваляшек фигурками.

Итог занятия :

Вос-ль: Ребята, вот какие красивые неваляшки у вас получились! Понравилось вам сегодня заниматься? А что вам больше всего понравилось на занятии?

Мне тоже было очень приятно побывать с вами в магазине игрушек, делать игрушки своими руками. Понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадку, играли. Все вы были молодцы, я вами довольна. Спасибо!

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеКонспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дорогино Конспект занятия «Вкусное печенье – для мамы угощенье». О. О. Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 09:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 4–5 лет «Игрушки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павловна Пустоветова (УИ 186513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД