Папки-передвижки

Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе (3 фото)

Елена Орехова
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи:

• Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;

• Развивать диалогическую речь, мелкую моторику и координацию речи с движением.

• Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

Публикация «Конспект занятия „Одежда, обувь, головные уборы“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: обезьянка, карточки (для игры «Найди лишний предмет», лист ватмана (на одной стороне нарисована снежинка, на другой – солнышко, картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

(Стук в дверь, вношу обезьянку в летнем платье)

Ребята, к нам в гости пришла Янка обезьянка. Она приехала к нам из далекой Африки. Янка говорит, что в Африке никогда не бывает снега. Там всегда жарко. Она в первый раз у нас увидела снежную зиму. Зима ей очень понравилась, вот только она очень замерзла.

-Ребята, как вы думаете, почему Янка обезьянка замерзла? (одета в платье)

Давайте расскажем Янке, как нужно одеваться зимой. А помогут нам загадки:

1. Теплая, пушистая

От снега серебристая.

Не страшны мороз и вьюга,

Потому что на мне. (Шуба)

2. Я на молнии бываю

В непогоду защищаю. (Куртка)

3. Летом бабушка вязала

Чтоб я в холод надевала.

Очень бабушку люблю

И подарок берегу. (Свитер)

4. Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он прячет. (Шарф)

5. Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят.

В печке вязаной сидят. (Варежки)

-Ребята, скажите, как эти вещи можно назвать одним словом? (одежда)

6. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы оденем

Этот головной убор. (Шапка)

-Как называется одежда, которую мы надеваем на голову?

(Головной убор)

7. Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днем – домой. (Валенки)

8. Много снега во дворе -

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы … (сапожки)

-Как можно назвать одним словом, что мы надеваем на ножки? (обувь)

-Ребята, скажите, в какое время года мы надеваем все эти вещи? (зимой)

-Значит они какие? (зимние)

-Для чего нам нужны зимние вещи? (защищают от холода, снега)

(обращаюсь к обезьянке)

Вот Янка, ребятишки рассказали тебе, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть.

-Ребята, скажите, какие еще бывают вещи? (летние)

-Когда мы их надеваем? (летом)

-От чего защищают нас летние вещи? (от дождя, жары; обувь – от острых предметов)

-Скажите, что нужно делать, чтобы вещи нам долго служили? (ухаживать за ними)

Давайте расскажем Янке обезьянке, как ухаживать за одеждой, чтобы она всегда была красивой.

Игра «Как ухаживать за одеждой»

- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Физкультминутка «Большая стирка»

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать, (Трём кулачки друг о друга.)

Мылом мою я носки (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки (Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловко, (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Янка обезьянка хочет с вами поиграть.

Игра «Найди лишний предмет»

1) брюки, свитер, ботинки, юбка

2)шапка, кепка, варежки, панама

3) туфли, сапоги, тапки, носки

4) шуба, шапка, шорты, валенки

(дети находят лишний предмет, ответ обосновывают)

Д/и: «Подбери по сезону»

(Лист ватмана разделен пополам: на одной стороне нарисована снежинка, на другой – солнышко)

Ребята, Янка обезьянка принесла вам много рисунков. Она хочет, чтобы вы их раскрасили и прикрепили на плакат. Вещи нужно распределить на зимние (снежинка) и летние (солнышко). Этот плакат она хочет увезти к себе домой, в Африку.

(раскрашивают рисунки, прикрепляют с помощью кусочков пластилина к плакату, обосновывают: платье – одежда летняя, валенки – обувь зимняя)

Ребята, давайте напомним Янке обезьянке, какие вещи нужно надеть, чтобы не замерзнуть?

-Как они называются? (зимние)

Янка обезьянка говорит, что ей очень понравилось у нас и на память она дарит нам книжку с красивыми картинками об Африке.

А теперь давайте попрощаемся с Янкой обезьянкой.

Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе
Фото «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект занятия  в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД