Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Профессии» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет

Нина Лобкарева
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Профессии» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет

Конспект занятия

по трудовому воспитанию

Тема: «Профессии»

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Трудовое воспитание

2. Вид деятельности детей -позновательно - исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная

Методическая информация

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Профессии“ в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Профессии»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение;

- создание ситуации выбора;

- обсуждение;

- наблюдение;

- поощрение.

3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

4. Возрастная группа 3-4 лет.

5. Цель: Закрепить знания о труде повара, врача, шофера.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

-Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией

-активизировать в речи детей названии орудий труда и профессий (повар, врач, шофер)

6. 2 Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-группировать предметы по способу использования,

-подбирать предметы по тождеству,

-способствовать развитию речи как средства общения.

6.3 Воспитательные :

- Воспитывать интерес к людям разных профессий, бережное и заботливое отношение.

7. Планируемые результаты:

-дети знакомятся с профессиями : повар, врач, шофер.

- дети называют орудия труда и профессии.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Картинки с изображением профессий : повар, врач, шофёр. Куклы или персонажи кукольного театра одетые в костюм повара, доктора, шофёра. «Волшебная коробочка», инструменты и предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, руль, кастрюля, половник, таблетки, тёрка, колесо

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1 Создание проблемной ситуации Дети сидят на стульчиках. Воспитатель : Посмотрите ребята, наша кукла Алиса сегодня сильно простудилась и заболела. Ой, что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Алису? (Доктор). - Не беспокойся Алиса, врач тебя прослушает, назначит лекарство, и ты быстро поправишься.

Кукла Алиса заболела.

1.2 Мотивирование к деятельности детей - А у меня есть картинки с изображением разных профессий. Давайте расскажем кукле Алисе о профессиях. - Посмотрите, кто изображён на этой картинке? (Врач, доктор)) - Где работает врач? (В больнице, поликлинике) - Во что одет врач? (В белый халат и шапочку- Что он делает? (Лечит детей, взрослых) - Как он лечит? (Слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло) - Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. - Посмотрите, это шприц (показывает). Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному. Для чего нужен шприц? (Сделать больному укол). - Это градусник (показывает). С помощью градусника врач измеряет температуру больному. Для чего нужен градусник? (Измерять температуру). - Это шпатель (показывает). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло. - Для чего нужен шпатель? (Посмотреть горло у больного) - Это таблетки (показывает). Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился. - Для чего нужны таблетки? (Чтобы больной поправился). Воспитатель показывает картинку с изображением профессии врач и рассказывает об этой профессии.

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Кто это ребята? (Повар) - Во что одет повар? (В белый фартук и белый колпак) - Что делает повар? (Готовит еду, варит суп, кашу) - Для работы повару нужны разные предметы. - Это кастрюля (показывает). В кастрюле повар варит вкусный суп. Для чего повару нужна кастрюля? (Варить суп, компот). - Это сковородка (показывает). Она нужна повару, чтобы жарить картошку, мясо, рыбу. Для чего повару нужна сковородка? (Жарить рыбу, блины) - Это нож (показывает). Он нужен повару, чтобы резать овощи или фрукты. Для чего нужен нож? (Резать овощи или фрукты). - Это тёрка (показывает). На тёрке повар натрёт морковь или свеклу для борща. - Для чего повару нужна тёрка? (Натереть овощи, сыр).

- Посмотрите, ребята, кто это? (Шофёр, водитель) - Что делает шофер? (Ведёт машину, возит людей, продукты). - Какие предметы нужны для работы шофёру? (Машина, инструменты, руль) - А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Льется чистая вода, (Наклоны вперед)

Мы умеем чисто мыться. (Изображают умывание лица)

Порошок зубной берем, (Сгибают и разгибают руки в локтях)

Крепко щеткой зубы трем. (Сгибают и разгибают руки в локтях)

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше. (Изображают движения вытирания полотенцем)

Поверни головку влево, (Повороты головы влево и вправо)

Поверни головку вправо.

Отпусти головку вниз. (Наклон головы вперед)

И тихонечко садись.

Воспитатель : посмотрите ребята, у меня есть «Волшебная коробочка», в ней лежат разные предметы (сковорода, тёрка, половник, таблетки, градусник, шприц, машина, колесо, руль, эти предметы нужны для работы людям разных профессий : повару, шофёру или врачу. Посмотрите, у меня есть замечательные куклы. Вот эта кукла шофёр. У неё на голове кепка шофёра, в руках руль. Посмотрите на эту куклу. Кто это? (Повар) Как вы думаете, кто эта кукла? (Врач) - Мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле кукол определённых профессий. - Вика, подойди, пожалуйста, к коробочке, возьми любой предмет. Вика берёт градусник. - Что выбрала Вика? (Градусник) - Для чего нужен градусник? (Измерять температуру) - Кому он нужен для работы? (Врачу) - Алёна, выбери из коробочки любой понравившийся тебе предмет. Алёна берёт таблетки. - Это таблетки, они нужны доктору, чтобы полечить больного. - Арсений, выбери из коробочки любой предмет. Арсений выбирает руль. - Кому нужен для работы руль? (Шофёру или водителю). - Настя, выбери из коробочки любой предмет. Настя выбирает нож. - Кому для работы нужен нож? (Повару). Для чего нужен нож? (Резать фрукты, овощи) Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофёра.

Воспитатель проводит физкультминутку

Воспитатель обращает внимание на «Волшебную коробочку»

Дети поочередно вынимают предметы из «Волшебной коробочки» и показывают какой кукле предмет понадобится в работе

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов. Воспитатель : Молодцы ребята, я думаю, что наша кукла Алиса поправилась, ей было очень интересно узнать про разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Профессии» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 мая 2022 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД