МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Поможем бабушке Федоре» в средней группе

Лариса Суслова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Поможем бабушке Федоре» в средней группе

Хозяйственно-бытовой труд «Поможем бабушке Федоре».

Тема: «Мытьё кукольной посуды»

Возраст: средняя группа

Цель: организовать трудовую деятельность детей, в процессе которой формируются трудовые навыки (мытьё кукольной посуды).

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Поможем бабушке Федоре“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с трудом взрослых.

Учить детей мыть кукольную посуду, пользоваться губкой, полотенцем

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Воспитательные :

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.

Воспитывать положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.

Форма и методы:

Практические: совместный труд детей – мытьё кукольной посуды в мыльной воде, простой воде, обтирание посуды полотенцем.

Наглядные: показ мытья кукольной посуды воспитателем

Словесные: беседа – рассуждение, художественное слово, вопросы, объяснение.

Словарная работа:

Кочерга, ушат, кадушка

Оборудование: картинки с изображением посуды, 2 тазика с водой для мытья кукольной посуды, жидкое средство для мытья детской посуды, полотенца для обтирания посуды, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы, письмо и посылка от бабушки Федоры, кукольная посуда.

Предварительная работа: знакомство с трудом младшего воспитателя, наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытьё посуды, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Федорино горе», беседа по сказке.

Работа с родителями: подбор оборудования для трудовой деятельности.

Предполагаемый результат: совместная трудовая деятельность позволит детям глубже познакомиться с трудом младшего воспитателя, закрепить навыки работы с мылом, водой, полотенцем. У детей сформируется чувство ответственности в выполнении коллективного задания.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

- Сегодня утром почтальон мне принес посылку. Угадайте, от кого эта посылка.

Убежали от «грязнули»

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слезы льёт (бабушка Федора)

- Правильно, ребята, эта посылка от бабушки Федоры. Давайте вспомним, что случилось с Федорой Егоровной (от неё сбежала посуда, все вещи).

- Почему? (потому что она не прибиралась дома, не мыла посуду, плохо обращалась с ней)

- Какая Федора была? (неаккуратная, ленивая, неряха, замарашка и т. д.)

- А потом что случилось с ней, когда вещи и посуда от неё убежали? (стала Федора добрей, чистоплотная, трудолюбивая)

- Ребята, бабушка Федора пишет в письме, что она простудилась и у неё температура. Федора целый день лежит в кровати. Она очень переживает, что от неё опять убежит посуда, потому что не может её вымыть. Федора Егоровна просит вас помочь ей.

- Поможем бабушке Федоре? (да)

- Ребята, надо сначала разобраться, что здесь посуда, а что – нет (д/и «Найди посуду»). На столе лежат картинки с изображением вещей, которые убежали от Федоры. Надо подумать и оставить только карточки с посудой, а остальные убрать.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. А вот и сама посуда, которую нам надо помыть, чтобы помочь больной старушке.

- Скажите, что сначала нужно сделать? (надеть фартуки, чтобы не замочить свою одежду)

- Давайте вспомним, как моет посуду Людмила Сергеевна (она сначала моет посуду в мыльной воде, потом ополаскивает её простой водой, затем убирает в сушилку)

- У нас на столе стоит два тазика с водой. В один таз мы добавим мыло (жидкое средство для мытья детской посуды, а в другом тазу будем ополаскивать посуду от мыла (показ воспитателя). Чтобы посуда быстрее обсохла, я предлагаю ее сразу обтирать чистой салфеткой и составлять на полотенце (показ воспитателя).

- Наденьте фартуки.

- Давайте подготовим наши руки к работе (пальчиковая гимнастика)

Посуду моет наш Антошка, (потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку (загибают поочередно пальцы в кулачок).

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран (выполняют имитирующее движение).

- Все готовы? Предлагаю вам поделиться на группы : три человека будут мыть посуду в мыльной воде, два – будут ополаскивать её от мыла, а остальные три человека её обтирать и выкладывать на полотенце (дети делятся на группы по желанию, потом могут поменяться обязанностями, если захотят).

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель включает спокойную музыку, проводит индивидуальную работу с теми детьми, которым требуется помощь).

Анализ деятельности детей.

- Ребята, все ли вы справились с заданием? У всех ли всё получилось? Может у кого-то возникли трудности? (ответы детей)

- Все ребята – молодцы! Все дружно работали! А теперь вас ждет сюрприз от бабушки Федоры Егоровны. Она вас благодарит за помощь и дарит вам такие медальки (лучшему помощнику/ помощнице) и раскраски.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Поможем бабушке Федоре» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД