Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?»

люба кумакшева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?»

«Что такое лес?»

(конспект занятия)

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том, что экологическая грамотность, бережное отношение к природе станут залогом выживания человека на нашей планете, воспитывать чувство сопереживания и сопричастности природе, расширять кругозор учащихся, развивать устную речь, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Что такое лес?“» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, силуэтные изображения представителей животного и растительного мира леса, коллекция насекомых, аудиозапись «Голоса птиц», корзинка с муляжами грибов, лупы.

Сюрпризный момент: приходит Незнайка.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог: - Дети! Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Хулигана – хворостиной. (Лес).

- Да, мы с вами будем говорить о лесе.

2. Игровая ситуация.

Приходит Незнайка:

Незнайка: - Здравствуйте!

Педагог: Здравствуйте! Ты куда собрался, Незнайка?

Незнайка:Сегодня я в лес тороплюсь. За детским садом много деревьев растет – там лес.

Педагог:– Дети, а вы видели за детским садом лес?

- А я думаю, что лес – это не только деревья.

Давайте разберемся и расскажем Незнайке и сами поймем - что такое лес? И составим картину леса.

- Какие деревья растут в лесу? (дети выбирают силуэты деревьев на доску)

- Незнайка, теперь ты знаешь деревья? (путается)

- Поможем Незнайке запомнить названия деревьев, поиграем в игру «С какой ветки эти детки?»

- С какого дерева эти листочки?

(Педагог показывает картинки, а ребенок отвечает, какому дереву принадлежит веточка и прикрепляет ее)

- Понятно тебе, Незнайка? (понятно)

- Что еще кроме деревьев растет в лесу? (дети отвечают)

- А кустарники растут в лесу? Куда их поселим? А куда поселим траву? (Расставляют картинки, воспитатель создает уголок леса, выясняя с детьми, где будут расти земляника, черника, брусника и т. д.)

- А что еще растет на земле под деревьями? Они еще бывают съедобные и несъедобные? Незнайка, а ты сможешь отличить их?

(Проводится игра «Съедобные – несъедобные»: (используются муляжи грибов в корзине)

(Если гриб съедобный – дети хлопают в ладоши, если нет –

не хлопают).

- Незнайка, ты понял какие грибы можно собирать, а какие нельзя?

(педагог достает мухомор) - А это какой гриб?

- Ребята, если вы нашли мухомор в лесу, его нельзя трогать. Как вы думаете, почему? Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет травку, ест папоротники, лакомится молодыми побегами ив, осин, липок, но ест и грибы, а еще мухоморы для лося – лекарство.

- Ребята, лес, который мы с вами составляем, называется смешанным. Как вы думаете почему?

(В нем встречаются хвойные и лиственные деревья.)

Незнайка: Ну все, я понял про деревья, про грибы, пойду. Хороший у вас лес получился. Он красивый, растений много, все разные. Воздух чистый… (мечтательно)

Педагог: - Подожди Незнайка, не торопись. Ребята, получился у нас лес? Я думаю что кого-то в нашем лесу не хватает. Отгадайте загадку:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет –

Из лесного сора строит себе город.

- Ребята, муравьи, это кто? (насекомые)

- Для чего нужны муравьи в лесу? Можно ли разорять муравейники?

(вывод: муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зелеными листочками. И еще иногда можно видеть, как по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает верх муравьиной кучи, но муравьев не ест, вытягивает в стороны крылья и сидит так минут 10. Многие птицы так поступают. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают», что там скопилось, а заодно опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой).

- Какие еще насекомые живут в лесу? (дети выбирают из предложенных и помещают их на фланелеграф (объясняя, где живет то или иное насекомое и почему - комар, паук, бабочка, гусеница, стрекоза)

Незнайка: - Ну, теперь лес готов, я пошел гулять.

Педагог: - Подожди, Незнайка. Ты случайно не знаешь, что будет, если в лесу будут жить одни насекомые? (не знает)

- А вы, ребята, знаете? (они съедят лес)

-. Что же делать? Ведь вокруг много лесов. Кто спасает лес от вредных

насекомых. Правильно, нужны птицы.

(включается запись голосов птиц).

- Какие птицы живут в нашем лесу? (загадываю загадки):

Я по дереву стучу Непоседа пестрая,

Червяка добыть хочу. Птица длиннохвостая,

Хоть и скрылся под корой, Птица говорливая,

Все равно он будет мой. Самая болтливая. (Сорока)

(Дятел)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз кричит: «Ку-ку!»

(Кукушка)

Всю ночь летает-

Мышей добывает. Маленький певец лесной,

А станет светло – Лучше всех поет весной.

Спать летит в дупло. (Соловей)

(Сова).

- Выберите картинки с птицами и поселите их (дать возможность детям доказать свое мнение, побуждая их к этому вопросами: «А ты как думаешь?», «Куда ты предлагаешь поселить?» и т. д.

- Ребята, гуляя по лесу весной, можно, раздвинув кусты, увидеть … гнездо.

- В конце мая - начале июня в гнездах появляются птенцы. Заботливые

родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют. Чуть посторонний звук, шум – и мамы покидают свое гнездо. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Поэтому есть правила поведения в лесу. Вы знаете, какие?:

.

• Не разорять птичьи гнезда!

• Не брать птенцов из гнезда!

• Не ломать ветки, не рвать цветы!

(Костер)

Незнайка:- Хорошо теперь в лесу. Пойдемте со мной.

(Дети вместе с Незнайкой выполняют физкультминутку):

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).

И на этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем,

Заниматься мы пойдем. (ходьба на месте)

Незнайка: Как замечательно в лесу – птички поют, бабочки летают. Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут.

Педагог: Прав ли Незнайка? Расскажите ему, каких зверей можно встретить в нашем лесу?

(Дети перечисляют, находят картинки со зверями и расселяют их)

- Посмотрите, что же у нас получилось? (Лес).

Как же можно рассказать Незнайке, что такое лес?

(Педагог делает вывод: «Лес – это и деревья, и трава, и животные, и насекомые и т. д.)

Незнайка: Понял, только теперь я в лес не пойду, сколько там насекомых, искусают еще… Уберите насекомых, тогда пойду!

Педагог: Дети, а что будет,если убрать насекомых из леса?

(Дети доказывают, что без насекомых леса нет – птицам нечем будет питаться и они улетят).

3. Экспериментальная деятельность «Как помогают насекомые растениям в опылении»

Дети с помощью луп рассматривают коллекцию насекомых, их тельца и конечности, определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцам насекомых прилипает пыльца)

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья вырубите, а то я заблужусь…

Педагог: А лес без деревьев бывает? Что будет, если убрать деревья? (Дети объясняют, почему нельзя рубить деревья - если срубить дерево, белочке негде будет жить, птицам негде будет строить гнезда, грибы тоже растут только там, где есть деревья, медведь не сможет строить берлогу в корнях дерева, кабан питается желудями, которые растут на дубе и т. д.)

4. Итог занятия

Педагог: - Давайте расскажем Незнайке еще раз, что же такое лес.

Лес – это деревья, кусты, трава, звери, птицы, насекомые, другие

Лес – это общий дом для растений и животных, которые находят в нем пищу, место для жилья.

Лес – это удивительный мир. Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой. Вы уже знаете, что дерево – живое, оно растет, как все живые существа, питается, спит, размножается и дышит.

Дерево и все растения на земле вдыхают тот воздух, который вдыхаем мы и животные. А «выдыхают» растения «живой воздух», который мы называем «кислородом» и которым мы дышим. Без растений мы бы просто задохнулись. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку.

Публикации по теме:

«Что такое красота?» Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе«Что такое красота?» Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Дети входят в зал в сопровождении красивой музыки (Энио Мариконе, «Одинокий пастух») Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Воспитатель Атрощенко И. И. Тема «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 18:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД