МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения «Эксперименты с водой»

Власкина Надежда Ивановна
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения «Эксперименты с водой»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения

Конспект

фронтального занятия по экологическому воспитанию

для детей с нарушением зрения

«Эксперименты с водой»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Власкина Надежда Ивановна

г. Рязань

Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и бережном отношении к ней.

Задачи:

Образовательные: - расширять и углублять знания детей о воде и её свойствах на основе проведения опытов с ней:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения „Эксперименты с водой“» размещена в разделах

- формировать представление о воде в двух её состояниях: жидком и

твердом.

Развивающие: - развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: - способствовать формированию у детей бережного к природе.

Материал и оборудование:

• Иллюстрация на тему: «Как человек использует воду».

• Иллюстрации с изображением (озеро, река. море).

• Для опытов с водой: стеклянная прозрачная ваза с водой; разноцветные полоски из картона.

• Прозрачные стаканчики с водой (по 2 на ребенка).

• Тарелочки по 2 на ребенка (1 - соль, 2 - сахар).

• Кусочки льда - тазик с водой.

• Игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, металлические.

Предварительная работа:

• Беседа о том, где находится вода в природе.

• Использование воды человеком.

• Разучивание физкультминутки «Наша планета — Земля».

Ход занятия

1. Организационный момент. [/i]

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня.

Без неё, без неё

Нам не выстирать бельё

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И называется. . (вода).

2. Беседа о воде.

- Мы поговорим с вами о воде. Вода — это самое удивительное вещество в природе. Невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.

- А где в квартире у нас есть краны с водой? (в ванной комнате и на кухне).

- А для чего мы открываем краны и пользуемся водой?

Ответы детей: моем руки, моемся, моем посуду, готовим пищу, стираем бельё, поливаем растения (картинки).

Вывод: вода нужна не только, чтобы мы были чистыми, но и поддерживать чистоту и порядок в

доме.

- Представьте, что вам захотелось пить. Можно ли пить воду из-под крана?

- Ответы детей: нельзя, можно пить кипяченую воду. Кипячение убивает микробы.

- А теперь вспомните, где вы видели воду в природе? (картинки)

Ответы детей: в реке, в пруду, в озере, в море, в океане.

- Почему нашу планету Земля назвали голубой планетой?

- Потому что большая часть планеты заполнена водой.

Физкультминутка «Планета — Земля»

Словно крыша над землею

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы.

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

(слова с движениями)

4. Опыты с водой.

- Поговорим о свойствах воды. Мы с вами настоящие ученые, будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1.

В стеклянную вазу я налила воду из-под крана. Сейчас я поднесу к вашим глазам вазу, и посмотрим на ваши игрушки.

- Дети, назовите, какие игрушки вы видите (называют).

Игрушки видно хорошо. Какой вывод можно сделать из нашего опыта?

- Чистая вода — прозрачная.

Опыт № 2.

Понюхать воду. Она не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 3 .

Определяем цвет воды. Мы будем сравнивать цвет воды в стакане с цветом полосок. С какой из полосок совпадает цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода - бесцветная.

- Мы с вами провели 3 опыта и установили важные свойства воды. Я буду начинать фразу, а вы продолжайте.

- Чистая вода - прозрачная.

- Чистая вода - бесцветная.

- Чистая вода -не имеет запаха.

Опыт № 4.

- Ребята, вы любите по утрам пить сладкий чай. Мама наливает в чашку кипяченую воду, опускает заварочный пакетик чая и кладет сахар по вкусу. А куда делся сахар в чашке? Он растворился. Вода - растворитель.

- Что еще хорошо растворяет вода? (Сахар, питьевую соду)

У детей на тарелочках соль - сахар и баночки с водой. Чайной ложкой размешивают в воде. Вода - растворитель. Не растворяет землю, грунт, песок и т. д.

5. Д/игра «Тонет - не тонет»

Будем говорить из чего сделаны предметы: из пластмассы - пластмассовые, из металла - металлические, из дерева - деревянные, из резины - резиновые.

Дети в емкость с водой опускают предмет и игрушки и делают вывод:

тонут - металлические предметы; не тонут - пластмассовые, резиновые, деревянные.

6. Итог занятия.

Дети вспоминают, что делали на занятии, что интересного узнали, что больше всего понравилось? Похвалить детей за ответы и труд.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения «Эксперименты с водой»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 02:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД