Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности 6–7 лет «Удивительные свойства воздуха»

Анастасия Солянкина
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности 6–7 лет «Удивительные свойства воздуха»

ЦЕЛЬ: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

Дать детям знания о свойствах воздуха :

воздух прозрачный и невидимый;

воздух есть везде;

воздух легкий, он легче воды;

• ветер – это движение воздуха

Развивающие задачи:

Развивать:

• познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности 6–7 лет „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

• память, внимание, мышление, речь, пополнить словарь детей определениями воздуха;

• дивергентное мышление (поиск множества решений одной и той же проблемы)

• коммуникативные навыки, умение сотрудничать;

умственные умения: анализ, синтез, сравнение, классификация

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

• самостоятельность;

• аккуратность в работе;

• умение взаимодействовать в коллективе;

• умение проявлять терпимость к мнению товарища;

• умение не перебивать собеседника;

• нравственное отношение к природе.

Материал раздаточный: воздушные шары, надутые гелием разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики. (подарки - свистульки)

Материал демонстрационный: 1 баночка с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, фен и полиэтиленовый пакет. (к трубочке из под коктейля, привязаны с двух сторон по одному шарику).

Оборудование:технические средства обучения (система мультимедиа, компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физминутка).

Интеграция образовательных областей: коммуникация, ФЦКМ.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Индивидуальная работа: помощь детям затрудняющимся в работе.

Приемы: вопросы к детям, объяснение, контроль и оценка, исправление ошибок, ответы детей.

Формы организации: Работа подгруппами.

Количество детей: 10человек (5человек-2 подгруппы)

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

• Беседа о воздухе

Занятие по экологии «Нам нужны носы не для красы»

• Наблюдение на прогулке за воздухом.

• Просмотр презентации «Свойства воздуха»

Действующие лица: Воспитатель, воспитатель, клоун Бим, дети.

Ход НОД.

Эмоциональный настрой. Воспитатель( №1) : Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! (Подготовить детей к занятию, создать эмоциональную обстановку, поприветствовать гостей.)

Организационный момент

Воспитатель (№) : ребята вы хотите побывать в лаборатории, где проходят разные эксперименты Сегодня мы с вами там по бываем. Я вам расскажу и покажу, какие свойства имеет воздух. Имеет ли он запах, имеет ли он цвет, легкий или тяжёлый воздух?.

В это время заходит младший воспитатель и говорит: «Вас просят подойти в кабинет заведующей, очень срочно. Вы идите а я пока побуду с детьми.» воспитатель уходит и в это время заходит клоун (воспитатель№2) с воздушными шарами.

Клоун Бим : (заглядывает, робко спрашивает) Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Бим. Здесь проходит праздник воздушных шаров? Нет? По-видимому я заблудился. Что же делать? (чешет затылок) можно я пока у вас побуду, подожду пока за мной не приедет автобус? А что вы тут делаете?

Дети рассказывают, что воспитатель ушёл, а у них идет занятие. Что собирались они совершить прогулку по лабораториям, где проходят разные эксперименты.

Клоун Бим: а давайте я буду у вас воспитателем и попробую провести занятие? Отгадайте загадку.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Клоун Бим: Правильно. Я сегодня спешил на праздник воздушных шаров! Посмотрите, какие красивые шары я принес: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? (ответы).Он какой- то стал грустный, маленький.

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Клоун Бим- Правда? Сейчас я его надую (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?

Дети: - Воздух.

Клоун Бим - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

-А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

-Получается, воздух какой?

Дети- прозрачный, бесцветный и невидимый.

Опыт№1 работа детей садя за столом

Клоун Бим- Ребята, я придумал, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите,что в нём? (он пуст). - Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).-Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети:Пакет опять стал пустым.

К- Интересно, почему? (ответы).

Клоун Бим - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

(опыт№2) работа детей садя за столом

Клоун Бим - А давайте проверим!

- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. (показ дей

- Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети:Выходят пузырьки.

Клоун Бим- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

Опыт№3 работа детей садя за столом

Клоун Бим- А как вы думаете, воздух имеет вес?

Посмотрите, что у меня в руках?. (к трубочке из по коктейля, привязаны с двух сторон по одному шарику).

- Как вы думаете, для чего это?

-Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес?

-Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесил одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом?

Дети: Шарик лопнет.

Клоун Бим: Вика помоги мне проткни зубочисткой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?

(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)

Клоун Бим- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

-Ой, что- то я устал. Ребята давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка «Веселая разминка»

(дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

Опыт№4 работа с коллективом за общим столом

Клоун Бим: - Ребята отдохнули теперь прошу вернуться в мою лабораторию. (подходят к столику)

- Что это?

Дети: Камушки.

Клоун Бим: - Возьмите в руки камешки, какие они.

Дети:(ответы)

Клоун Бим: Камень- это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдёт.

- Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

Дети: Они тонут.

Клоун Бим: Интересно, а почему камешки тонут?

Дети: Потому что они тяжелые.

Клоун Бим: - Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут. - Да, как много я узнал о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

Дети: (ответы)

Клоун Бим: - Почему вы так думаете?

Дети: (ответы)

Опыт №5 работа с коллективом за общим столом

Клоун Бим: - А давайте проверим (опускают шарики в таз с водой) : - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Дети: (ответы).

Клоун Бим: - Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Клоун Бим: А теперь подуй (Паша) на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.

Клоун Бим: - Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши друзья Фиксики. Присаживайтесь на стульчики и смотритевнимательно (смотрим отрывок из мультфильма «Фиксики», серия Воздушный шарик).

Беседа по мультфильму.

Опыт №6 показ опыта клоуном, дети сидят на стульчиках полукругом

Клоун Бим: - Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он поднимется. А давайте проверим так ли это. Сейчас я вам покажу интересный опыт: я, беру пустой пакет, и с помощью фена буду нагревать его тёплым воздухом.

-Клоун Бим: Посмотрите, что происходит с пакетом?

Дети: (ответы).

Клоун Бим: Действительно, пакет надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в пакете, расширяется и поднимается вверх, поэтому пакет надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

Опыт №7 показ опыта клоуном, дети сидят на стульчиках полукругом

Клоун Бим: - Ребята, у меня есть красивая баночка. Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух.

- Чем пахнет?

Дети: Апельсином, конфетами, медом, жевательной резинкой и т. д.

Клоун Бим: - Ой, я люблю конфеты, апельсины а вы?

Дети: (ответы детей).

Клоун Бим: - Ну-ка подставляйте ладошки я сейчас буду насыпать. А где же апельсины? Ребята, баночка пуста. А пахнет. Как так происходит?

Дети: (ответы детей).

Клоун Бим: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи.

Клоун Бим: - Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Дети: (ответы).

Рефлексия. Подведение итогов.

Клоун Бим: «Игра с воздушным шаром»Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе. (ответы детей) Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он? Для чего он нужен?

Клоун Бим: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так весело, а вам? Какое у вас можно в память о нашей встрече, я вам, подарю маленькие сувенирчики? Ответы детей (дарит свистульки).

(Клоун прощается с ребятами и уходит).

И в это время заходит воспитатель и спрашивает как они себя вели, слушались ли помощника воспитателя.

Рассказ детей о прошедшем занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности 6–7 лет «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 14:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД