Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Елена Шарафутдинова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой

Задачи :

1. Образовательные:

-познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность

-путем экспериментальной деятельности установить, что вода- это жидкость, без вкуса и запаха, прозрачна, не имеет собственной формы, превращается в лед при замораживании.

- уточнить знания детей о значение воды в природе

2. Развивающие

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение анализировать

-развивать умение делать умозаключения, иметь свое мнение, самостоятельно формулировать выводы

-активизировать и обогащать словарь детей по теме.

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом

- продолжать учить составлять рассказ по мнемотаблице

- развивать моторику рук

3. Воспитательные:

-воспитывать умение действовать в коллективе

-воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать у детей интерес к экспериментированию

Ход занятия:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

(Слайд 1)

В: Ребята, мы будем говорить о воде.

В: А где мы можем её увидеть?

Дети : в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.

(Слайд 2)

В: Кому нужна вода?

Дети : людям, животным, птицам, растениям. (Дети на доску вывешивают карточки) или слайды

(Слайд 3)

В: Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

Дети : растения надо поливать водой - иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

В:. А если воды не будет? Что произойдет? Как вы думаете?

Ответы детей:

В:Я знаю, что где-то далеко есть волшебная страна, в которой правит королева Вода. Сегодня я предлагаю отправиться к ней в гости.

(Слайд 4)

В: Давайте скажем слова: «Раз, два, три в волшебной стране окажись»

- Ребята! Да это же сама Королева Вода. Давайте послушаем, что она говорит

(Слайд 5)

ВОДА: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. В моем королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал воду и она исчезла.

(Слайд 6)

Высохли реки, озера и моря. Гибнут рыбы, животные, растения.

В. : Как мы можем помочь?

Вода: Вам необходимо узнать все о свойствах воды и рассказать. Тогда злые чары рассеются и заклятье будет снято. Я очень надеюсь на вашу помощь.»

В: Ребята, вы согласны помочь?

В: Для этого мы отправляемся в научную лабораторию и будем настоящими учеными.

В: Чем занимаются ученые?

Д: Наблюдают, изучают….

(Слайд 7)

В : Наденьте белые халаты.

В : Кто знает как нужно вести себя в лаборатории

Д: 1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

В : Занимайте свои места

Дети садятся

(Слайд 8)

В :Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Вы слыхали о воде»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, ,в океане,

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

ОПЫТ 1: вода – это жидкость

Педагог: Считается, что вода жидкая. Давайте проверим.

Перед вами 2 стакана 1 пустой, 2 с водой.

Перелейте воду из одного стакана в другой. Что мы видим?

Ответы детей: Вода льется.

Почему?

Потому, что она жидкая.

Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

Опыт 2: вода не имеет формы

В:Как вы думаете, есть у воды форма?

Д: Нет

В:Почему?

Д: Она льется.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Педагог: Утверждают, что вода не имеет запаха. Давайте проверим. (дети сравнивают запах лимона и воды. Делают вывод, что у воды запаха нет).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

Опыт4: вода не имеет вкуса

Считается, что вода не имеет вкуса. Давайте проверим. Попробуйте дольку лимона. Лимон какой? (кислый). Попробуйте воду. Есть ли вкус у воды? (нет вкуса).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 5: вода не имеет цвета

Как вы думаете, есть у воды цвет? Давайте проверим. Возьмите стакан с соком. Какого цвета сок? А вода?

Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт 6: вода прозрачная

Педагог : Утверждают, что вода прозрачная. Давайте проверим. Опустите в стаканчик с соком игрушку. Видим ли мы эту игрушку? (не видим). Опустите игрушку в стаканчик с водой. Видим ли мы игрушку? (видим). Какой сделаем вывод? (вода прозрачная).

Вывод: вода прозрачная

Педагог: Что произойдёт с водой если её нагреть?

Д: Превратится в пар

Слайд 9

Педагог: Что произойдёт если воду заморозить? Как вы думаете?

Д: Превратится в лед

Педагог: Я вчера поставила воду в морозилку. Давайте посмотрим, что с ней произошло.

Педагог: Рассмотрим кубики льда (дети рассматривают кусочки льда)

Педагог: Какой лёд? (холодный, прозрачный, гладкий)

Педагог: А что будет, если сильно нагреть? (растает, превратится в воду).

Вывод: вода может быть льдом, паром, жидкостью.

Вывешивается символ этого свойства воды

Педагог: Работа в лаборатории подошла к концу, наведите порядок. Педагог: Подойдите, пожалуйста, к доске. Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

(Слайд 10)

Упражнение «Рассказ по опорным картинкам»

(дети рассказывают по опорным картинкам - символам)

Вода – это жидкость,

её можно налить, перелить, вылить

она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода – бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода – не имеет вкуса.

Может быть льдом и паром

(Слайд 11) Видео

В: Ребята посмотрите произошло чудо. Мы расколдовали воду!

Включить звук

Вода: Ребята спасибо вам! Вы спасли страну от засухи

В: Пора возвращаться в дет. сад.

Давайте встанем в круг и скажем: «: «Раз, два, три в дет. саду окажись»

(Слайд 12)

Итог : Вам понравилось проводить опыты? Что нового вы узнали? Какой опыт понравился?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 23:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД