Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Елена Шарафутдинова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой

Задачи :

1. Образовательные:

-познакомить со свойствами воды через опытно- экспериментальную деятельность

-путем экспериментальной деятельности установить, что вода- это жидкость, без вкуса и запаха, прозрачна, не имеет собственной формы, превращается в лед при замораживании.

- уточнить знания детей о значение воды в природе

2. Развивающие

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение анализировать

-развивать умение делать умозаключения, иметь свое мнение, самостоятельно формулировать выводы

-активизировать и обогащать словарь детей по теме.

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом

- продолжать учить составлять рассказ по мнемотаблице

- развивать моторику рук

3. Воспитательные:

-воспитывать умение действовать в коллективе

-воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать у детей интерес к экспериментированию

Ход занятия:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

(Слайд 1)

В: Ребята, мы будем говорить о воде.

В: А где мы можем её увидеть?

Дети : в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д.

(Слайд 2)

В: Кому нужна вода?

Дети : людям, животным, птицам, растениям. (Дети на доску вывешивают карточки) или слайды

(Слайд 3)

В: Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему?

Дети : растения надо поливать водой - иначе они погибнут.

Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.

В:. А если воды не будет? Что произойдет? Как вы думаете?

Ответы детей:

В:Я знаю, что где-то далеко есть волшебная страна, в которой правит королева Вода. Сегодня я предлагаю отправиться к ней в гости.

(Слайд 4)

В: Давайте скажем слова: «Раз, два, три в волшебной стране окажись»

- Ребята! Да это же сама Королева Вода. Давайте послушаем, что она говорит

(Слайд 5)

ВОДА: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. В моем королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал воду и она исчезла.

(Слайд 6)

Высохли реки, озера и моря. Гибнут рыбы, животные, растения.

В. : Как мы можем помочь?

Вода: Вам необходимо узнать все о свойствах воды и рассказать. Тогда злые чары рассеются и заклятье будет снято. Я очень надеюсь на вашу помощь.»

В: Ребята, вы согласны помочь?

В: Для этого мы отправляемся в научную лабораторию и будем настоящими учеными.

В: Чем занимаются ученые?

Д: Наблюдают, изучают….

(Слайд 7)

В : Наденьте белые халаты.

В : Кто знает как нужно вести себя в лаборатории

Д: 1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

В : Занимайте свои места

Дети садятся

(Слайд 8)

В :Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Вы слыхали о воде»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, ,в океане,

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

ОПЫТ 1: вода – это жидкость

Педагог: Считается, что вода жидкая. Давайте проверим.

Перед вами 2 стакана 1 пустой, 2 с водой.

Перелейте воду из одного стакана в другой. Что мы видим?

Ответы детей: Вода льется.

Почему?

Потому, что она жидкая.

Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

Опыт 2: вода не имеет формы

В:Как вы думаете, есть у воды форма?

Д: Нет

В:Почему?

Д: Она льется.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Педагог: Утверждают, что вода не имеет запаха. Давайте проверим. (дети сравнивают запах лимона и воды. Делают вывод, что у воды запаха нет).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

Опыт4: вода не имеет вкуса

Считается, что вода не имеет вкуса. Давайте проверим. Попробуйте дольку лимона. Лимон какой? (кислый). Попробуйте воду. Есть ли вкус у воды? (нет вкуса).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 5: вода не имеет цвета

Как вы думаете, есть у воды цвет? Давайте проверим. Возьмите стакан с соком. Какого цвета сок? А вода?

Вывод: вода не имеет цвета.

Опыт 6: вода прозрачная

Педагог : Утверждают, что вода прозрачная. Давайте проверим. Опустите в стаканчик с соком игрушку. Видим ли мы эту игрушку? (не видим). Опустите игрушку в стаканчик с водой. Видим ли мы игрушку? (видим). Какой сделаем вывод? (вода прозрачная).

Вывод: вода прозрачная

Педагог: Что произойдёт с водой если её нагреть?

Д: Превратится в пар

Слайд 9

Педагог: Что произойдёт если воду заморозить? Как вы думаете?

Д: Превратится в лед

Педагог: Я вчера поставила воду в морозилку. Давайте посмотрим, что с ней произошло.

Педагог: Рассмотрим кубики льда (дети рассматривают кусочки льда)

Педагог: Какой лёд? (холодный, прозрачный, гладкий)

Педагог: А что будет, если сильно нагреть? (растает, превратится в воду).

Вывод: вода может быть льдом, паром, жидкостью.

Вывешивается символ этого свойства воды

Педагог: Работа в лаборатории подошла к концу, наведите порядок. Педагог: Подойдите, пожалуйста, к доске. Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

(Слайд 10)

Упражнение «Рассказ по опорным картинкам»

(дети рассказывают по опорным картинкам - символам)

Вода – это жидкость,

её можно налить, перелить, вылить

она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода – бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода – не имеет вкуса.

Может быть льдом и паром

(Слайд 11) Видео

В: Ребята посмотрите произошло чудо. Мы расколдовали воду!

Включить звук

Вода: Ребята спасибо вам! Вы спасли страну от засухи

В: Пора возвращаться в дет. сад.

Давайте встанем в круг и скажем: «: «Раз, два, три в дет. саду окажись»

(Слайд 12)

Итог : Вам понравилось проводить опыты? Что нового вы узнали? Какой опыт понравился?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 23:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарафутдинова (УИ 516474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД