Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный город»

Мария Шелпакова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный город»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи.

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учит в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы:внимание, мышление и память.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебный город“» размещена в разделах

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы.

Словесные: вопросы, художественное слово.

фузкультминутка, исследование предметов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Волшебный город.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети:(волшебники, феи).

Воспитатель:

-Правильно,ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Я вам раздам волшебные звезды и с помощью волшебства отправимся в волшебные приключения.

В путешествие пойдем

В город волшебства мы попадем

Слушай думай, наблюдай

И все хорошее запоминай.

А начнем мы наше путешествие с "Сада цветов". Цветы в нем не увядают круглый год. В этом саду есть волшебный пруд. Прежде чем увидеть волшебство, нужно отгадать загадки.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные

- Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость.

(Василек)

Звоночек синенький висел

Ни разу в жизни не звенел

(Колокольчик)

Воспитатель:

Ребята. Вы такие молодцы, отгадали все загадки, за это я вам подарю по одному волшебному бутону.

Ребята, а вам приходилось наблюдать, как распускаются цветы?

Давайте опустим наши цветы в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими бутончиками. Сейчас Мы с вами проведем эксперимент. Опускаем цветы в воду. Дети, что происходит?

Ответы:

Опыт "Цветок расцвел"

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают - цветы "распускаются"

Вывод: вода поднимается вверх словно что-то ее притягивает. Она прникает в самые мелкие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы в бумаге распрямляются и цветок "распускается".

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что происходит?

Ответы:

Воспитатель: а почему так происходит?

Ответы:

ВоспитателЬ:

Вам понравилось?

Ответы:

Воспитатель:

Ну,что отправляемся дальше.

В путешествие пойдем

В город волшебства мы попадем

Слушай думай, наблюдай

И все хорошее запоминай.

Воспитатель:

У каждого из вас есть любимая сладость, вот я например очень люблю шоколад, а вы, что любите?

Ответы:

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что же у нас на столах.

Ответы детей.

Воспитатель: А назовите мне пожалуйста плюсы и минусы сахара.

Ответы детей.

Воспитатель:

А как вы думаете сехар можно покрасить?

Ответы детей.

Для этого опыта нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная вода акварельной краской. В блюдце мы наливаем окрашенную воду и ставим кубики, которые из белых становятся сразу голубыми. Вода за несколько секунд поднимается по кубику снизу вверх.

Воспитатель:

Почему это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы большие молодцы, а теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной

На двух ногах скакать

И на одной, наверное.

Руками весело махать

Смотреть по сторонам,

С друзьями пробежать бегом.

И отдохнуть немного.

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель:

На столах у вас все готово для творчества. Есть и бумага и кисти,и краски. Но прежде чем, начнем рисовать прошу ответить Вас на вопросы:

1. Чем кроме красок можно еще рисовать?

(карандаши, мел, тушь)

Воспитатель:

Пришло время рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получаться замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто мажет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Воспитатель:

А теперь ребята мы с вами оправимся в наше последнее путешествие.

В путешествие пойдем

В город волшебства мы попадем

Слушай думай, наблюдай

И все хорошее запоминай.

Воспитатель:

Что вы видите на своих подносах?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, на столе у на макет вулкана. Дети, а скажите пожалуйста какие вулканы у нас бывают?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как вы думаете, какой вулкан называют спящим?

Ответы детей.

Воспитатель:

Атеперь мы с вами попробуем разбудить вулкан. Слушаем меня внимательно. В жерло вулканы аккуратно высыпаем пищевую соду, в стаканчик с жидким мылом наливаем подкрашенную воду, хорошо перемешиваем. В полученную массу засыпаем лимонную кислоту, перемешиваем. После этого полученную массу выливаем аккуратно в жерло вулкана. Наш вулкан проснулся. А теперь предлагаю повторить, только делаем все аккуратно.

Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться. На этом чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам

Если очень ждать и верить,

и СМОТРЕТЬ ВО ВСЕ ГЛАЗА,

пОСТУЧАТЬСЯ В НАШИ ДВЕРИ

ВОЛШЕБСТВО И ЧУДЕСА?

Мыс вами обязательно еще вернемся в Волшебный город.

https://youtu.be/z4izmJKISPA

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный город»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД