Получи документы

«Свойства соли». Конспект занятия по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки»

Татьяна Васильевна Чемерис
«Свойства соли». Конспект занятия по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки».

Тема «Свойства соли».

Программное содержание: познакомить с видами и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Материал: иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола); одноразовые ложки и тарелочки (по количеству детей, два стакана).

Публикация «„Свойства соли“, Конспект занятия по экспериментированию из цикла „В гостях у профессора Знайки“» размещена в разделах

Безопасность: нельзя пробовать и осторожно обращаться с морской солью.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам в детский сад, услышала разговор работников кухни…

- Они перепутали баночки и не могут найти продукт, без которого обед будет невкусный. Что же делать?

- Поможем поварам? (ответы детей)

Загадать загадки:

Отдельно я не так вкусна,

зато красива, солона,

и в пище каждому нужна? (соль)

Что же это за песочек,

сладок с ним у нас чаёк,

в каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает? (сахар)

- Посмотрите внимательно, какого цвета сахар и соль? (ответы детей)

- А чем отличается соль от сахара? (ответы детей)

- Сравните по запаху? (ответы детей)

- А какие эти вещества на ощупь? (ответы детей)

- А как же нам всё-таки определить, где соль, а где сахар? (ответы детей)

Попробуйте на вкус.

- Отличается ли соль от сахара по вкусу? (ответы детей)

- Итак, мы определили, что в одной баночке соль, а в другой сахар. А чтобы повара больше их не перепутали, мы подпишем банки. Вот теперь повара смогут приготовить вкусный обед.

- А что бы вы хотели еще узнать о соли? (ответы детей)

Воспитатель: прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Соль, один из важнейших минералов на земле. Минерал – это природное тело, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. Соль образуется в морях, океанах, соляных озёрах; соль образуется под землей, образуя соляные горы (рудники). Для добычи соли используют специальные машины.

В пищу, мы употребляем каменную соль – столовую, также известная, как поваренная соль. Основное отличие каменной соли от поваренной – это размер. Каменная соль имеет форму крупных, массивных кристаллов, в отличие от поваренной соли, кристаллы которой очень маленькие. Тысячи лет люди употребляли соль в пищу. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц, для работы мозга. Человеку в сутки всего надо одну чайную ложку. Соль человек использует в быту, медицине, промышленности.

- Ребята, а ещё соль - волшебница.

- Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

А для этого я вас приглашаю в лабораторию профессора Знайки, чтобы провести опыты с солью. Нам нужно превратиться в «учёных» и вспомнить правила работы в лаборатории.

Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории, надевают шапочки. Проходят в «лабораторию».

Правила безопасности для детей:

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.

2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все нужно дружно!

Физкультминутка: «Солим капусту»

Мы капусту рубим- рубим,

Мы капусту мнём- мнём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Опыты с солью:

-Перед вами стоят тарелочки с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты.

Опыт №1

«Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Рассмотрите ее.

- Что вы можете сказать о её внешнем виде? (ответы)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- Рассмотрите соль в увеличительное стекло.

-Что вы видите? (ответы)

Вывод: Соль белого цвета, состоит из кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера, похожа на камешки.

Опыт № 2:

Проведем еще один опыт. Пересыпьте соль ложечкой.

Вывод: Соль сыпучая

Вывод: Соль твердая, хрустящая

Опыт №3.

А теперь в ложку наберите немного воды и капните ее в любую тарелочку с солью. Что произошло с водой? (ответы)

Вывод: Соль впитывает воду.

Опыт №4.

- Перед вами 2 стакана с водой и обычная пищевая соль. Насыпьте в один из них три ложки соли и размешайте.

- Что стало с солью?

- Что стало с водой?

- Какая вода теперь на вкус?

Вывод: соль растворяется в воде и передает свой соленый вкус воде.

Свойство соли – растворение в жидкостях и передача вкуса используется поварами в приготовлении пищи.

Опыт №5

- Попробуйте воду на вкус.

Вывод: Вода стала соленной. Соль полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменились, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Вывод исследований:

Соль - кристаллический порошок белого цвета, твердая, сыпучая, без запаха, растворяется в воде, вода становится соленая.

Рефлексия:

-Ребята что нового вы узнали?

О каком камне - минерале мы сегодня с вами говорили?

О каких свойствах соли вы узнали в лаборатории профессора Знайки?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства соли». Конспект занятия по экспериментированию из цикла «В гостях у профессора Знайки»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 14:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД