Лучший педагог года

Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Приключения Жука» звук и буква «Ж»

Анна Шольтис
Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Приключения Жука» звук и буква «Ж»

Цель: Развитие у детей 4-5 лет звуковой культуры речи. Образовательные: -Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках). - Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж». - Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Активизация словаря.

Развивающие: - Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:Воспитывать интерес к звукамзвуковую и интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по ЗКР в средней группе „Приключения Жука“ звук и буква „Ж“» размещена в разделах

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.

Демонстрационный материал: игрушка - жук, сюжетная картина о том, что случилось с жуком, предметные картинки на заданный звук «Ж», вязаные жуки, для надевания на пальчики по количеству детей, карточки для деления слова на слоги.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, упражнений на развитие межполушарных связей.

Ход ООД:

Сюрпризный момент: Раздаётся странный звук - в группу к нам влетает Жук. (жук прилетает и падает на стол)

- Ребята, смотрите, кто к нам прилетел на занятие? (Жук)

- А что же с ним такое приключилось и почему жук упал, как вы думаете? (достаю сюжетную картинку с чистоговоркой)

Жук упал и встать не может.

Ждёт, ну кто ему поможет?

Варианты ответов детей : он устал, жук долго летел и у него устали крылышки, жук заболел, жук хочет кушать, и. т. д)

-А давайте ребята рассмотрим нашего жука. Какой он? (большой, коричневый, полосатый, толстый)

-Правильно наш жук устал, потому, что он очень толстый и ему тяжело летать.

- Как вы думаете что нужно сделать Жуку, чтобы похудеть? (делать каждый день зарядку)

- Правильно. Научим нашего Жука делать зарядку? Да!

(Проводится ритмическая зарядка с использованием упражнений из цикла «Повтори за мной» на развитие межполушарных связей)

- Ребята, а Жук прилетел к нам не просто так. Он решил подарить нам свой любимый звук. Звук «Ж». Но, чтобы правильно произносить звук нам необходимо размять наш язычок. Проводится артикуляционная гимнастика:

Испекли блинов немножко, остудили на окошке, есть их будем со сметаной, пригласим к обеду маму. «блинчик»

Красить потолок пора - пригласили маляра! «маляр»

Язычок приподнимай, ничего не задевай, парус ветер надувает, плавать в море помогает. «парус»

Посмотрите, наш жук тоже очень доволен, он взлетел и поё т: Ж-ж-ж-ж-ж.

Давайте и мы пропоём песенку жука : Ж-ж-ж-ж! А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука. Молодцы!

Ребята, Жук нам предлагает поиграть в его любимую игру «Отгадай где звук

Он принес нам разные картинки. Я буду вам их показывать и называть, а вы когда вы услышите звук Ж- песенку жука, хлопните в ладоши.

Какие вы молодцы, все верно услышали.

Только вот наш жук снова устал и предлагает нам немного полетать.

Физминутка. (дети идут по кругу и выполняют движения)

Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь!

-Как же долго мы летали!

Ребята, посмотрите,наш жук хочет рассказать где он пролетал (показываю иллюстрацию)

Жалко Жучку во дворе, Жучке жарко в конуре, Жук над Жучкою кружит, Жаба за жуком следит. Только Жучке в жаркий день Бегать очень, очень лень.

-Ребята, а кто такая Жучка? (собака)

-Почему Жучке лень бегать? (потому, что жарко)

-Почему Жаба за жуком следит? (хочет его съесть)

Вместе с детьми проговариваем чистоговорку. Затем только мальчики, а потом только девочки.

Смотрите, наш жук привёл к нам на занятие своих друзей и предлагает вместе побегать и поиграть. Подходите, садитесь за столы, надевайте на пальчики жучков и давайте вместе побегаем нашими пальчиками по столу, произнося звук ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Следующее задание нашего Жука мы найдем на карточках. (у детей карточки с картинками)

Давайте посмотрим, кто изображён на картинке и назовем это слово. Ф теперь, давайте прохлопаем в ладошки сколько слогов в слове Ёж (один слог) - рисуем в окошечке один кружок.

Теперь давайте скажем следующее слово - Медвежата (четыре слога) - рисуем 4 кружка; слово Жираф - (2слога) - рисуем два кружка.

Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком Ж.

-Какие задания жука вам больше понравились

Ну а теперь нашему Жуку пора улетать, ведь весной у него очень много дел.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Приключения Жука» звук и буква «Ж»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 21:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД