Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»

Ирина Багданова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»

Звуковая культура речи : звук «л» и «ль».

Цель: развитие фонематического слуха; связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.

Задачи:

- упражнять в чётком произнесении звуков «Л, ль» (изолировано, слогах, словах, фразовой речи).

- совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуком «Л, ль».

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

- развивать внимание, мышление, память.

Материал.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [л]-[л’]“» размещена в разделах

Демонстрационный: два самолёта – большой и маленький; модель поезда; картинки с животными в названии которых есть звук «Л, ль» раздаточный: вагончики по количеству детей; карточки с предметами, в названии которых есть звук «Л и ль».

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Да, наступила весна. Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу. Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из теплых стран.

Пальчиковая гимнастика.

В: Покажите, как птицы машут крылышками, клюют зернышки.

Д: Показывают

Артикуляционная гимнастика.

В: Хорошо на улице – тепло. И наш язычок тоже захотел погреться на солнышке и поиграть.

Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счет).

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком вверх-вниз).

В: Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку: «ль-ль-ль». Эту песенку пел его знакомый самолётик. Песенка у него мягкая.

Давайте, споём песенку маленького самолётика (индивидуальные и хоровые ответы)

Д: Поют песенку «Маленького самолетика» громко

В: Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку «Маленького самолётика» (индивидуальные и хоровые ответы)

Д: Поют песенку «маленького самолётика» тихо

В: Вот прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку: «л-л-л». Песенку эту пел большой самолётик. Он летел высоко, но песенку его было слышно очень хорошо. Его песенка была твердая.

Чтобы спеть песенку Большого самолёта, надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать к бугорку за зубами (показ воспитателя). Давайте, все вместе попробуем спеть песенку Большого самолёта

Д: Поют хором

В: Молодцы! Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам. (Достаю самолёт, он поочередно «подлетает» к детям и ребенок поё т песенку: «л-л-л»)

В: Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть!

(маленький самолёт и большой самолёт поочередно «подлетают» к каждому ребёнку)

Д: Индивидуально поёт песенку «л-л-л» или «ль-ль-ль»

В: А теперь язычок приглашает нас покататься на поезде.

Д: подходят к столам, на которых лежат вагончики по 2 карточки с предметами.

В: Для этого нам нужно приобрести билеты, а билеты необычные. Это карточки с предметами в названии которых, есть звук «л»

Д: Выбирают карточку с предметом, называют его чётко, проговаривая звук и кладут на свой вагончик.

Физкультминутка

Загудел паровоз ту-ту-ту

И вагончик повёз чу-чу-чу

(2 раза)

В: Вот мы и приехали на полянку к нашим друзьям. Посмотрите, кто это? Лисёнок, белочка, волчонок

Д: Называют животных, чётко проговаривая звук «л»

В: Наши друзья хотят спеть с вами песенку:

Ла-ла-ла лодочка плыла,

Ло-ло-ло стало всем тепло,

Лу-лу-лу рады мы теплу,

Ли-ли-ли листочки выросли,

Ля-ля-ля красивая земля.

Д: Сначала девочки, потом мальчики поют хором.

В: Молодцы! Возвращаемся в детский сад.

Физкультурная минутка

Мы гуляли на полянке,

Погуляли, нагулялись

И немножко запыхались (шагают на месте).

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнение начнё м:

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот. (движения по тексту)

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети (присели).

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (шагаем).

В: Молодцы!

Рефлексия

В: Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились? Кто к нам в гости прилетал? Куда мы ездили? Кого мы там встретили? Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 12:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД