Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»

Ирина Багданова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи : звук «л» и «ль».

Цель: развитие фонематического слуха; связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.

Задачи:

- упражнять в чётком произнесении звуков «Л, ль» (изолировано, слогах, словах, фразовой речи).

- совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуком «Л, ль».

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

- развивать внимание, мышление, память.

Материал.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [л]-[л’]“» размещена в разделах

Демонстрационный: два самолёта – большой и маленький; модель поезда; картинки с животными в названии которых есть звук «Л, ль» раздаточный: вагончики по количеству детей; карточки с предметами, в названии которых есть звук «Л и ль».

Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Да, наступила весна. Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу. Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цветы, прилетают птицы из теплых стран.

Пальчиковая гимнастика.

В: Покажите, как птицы машут крылышками, клюют зернышки.

Д: Показывают

Артикуляционная гимнастика.

В: Хорошо на улице – тепло. И наш язычок тоже захотел погреться на солнышке и поиграть.

Упражнение «Лопаточка»

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счет).

Упражнение «Вкусное варенье»

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком вверх-вниз).

В: Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку: «ль-ль-ль». Эту песенку пел его знакомый самолётик. Песенка у него мягкая.

Давайте, споём песенку маленького самолётика (индивидуальные и хоровые ответы)

Д: Поют песенку «Маленького самолетика» громко

В: Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку «Маленького самолётика» (индивидуальные и хоровые ответы)

Д: Поют песенку «маленького самолётика» тихо

В: Вот прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку: «л-л-л». Песенку эту пел большой самолётик. Он летел высоко, но песенку его было слышно очень хорошо. Его песенка была твердая.

Чтобы спеть песенку Большого самолёта, надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать к бугорку за зубами (показ воспитателя). Давайте, все вместе попробуем спеть песенку Большого самолёта

Д: Поют хором

В: Молодцы! Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам. (Достаю самолёт, он поочередно «подлетает» к детям и ребенок поё т песенку: «л-л-л»)

В: Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть!

(маленький самолёт и большой самолёт поочередно «подлетают» к каждому ребёнку)

Д: Индивидуально поёт песенку «л-л-л» или «ль-ль-ль»

В: А теперь язычок приглашает нас покататься на поезде.

Д: подходят к столам, на которых лежат вагончики по 2 карточки с предметами.

В: Для этого нам нужно приобрести билеты, а билеты необычные. Это карточки с предметами в названии которых, есть звук «л»

Д: Выбирают карточку с предметом, называют его чётко, проговаривая звук и кладут на свой вагончик.

Физкультминутка

Загудел паровоз ту-ту-ту

И вагончик повёз чу-чу-чу

(2 раза)

В: Вот мы и приехали на полянку к нашим друзьям. Посмотрите, кто это? Лисёнок, белочка, волчонок

Д: Называют животных, чётко проговаривая звук «л»

В: Наши друзья хотят спеть с вами песенку:

Ла-ла-ла лодочка плыла,

Ло-ло-ло стало всем тепло,

Лу-лу-лу рады мы теплу,

Ли-ли-ли листочки выросли,

Ля-ля-ля красивая земля.

Д: Сначала девочки, потом мальчики поют хором.

В: Молодцы! Возвращаемся в детский сад.

Физкультурная минутка

Мы гуляли на полянке,

Погуляли, нагулялись

И немножко запыхались (шагают на месте).

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнение начнё м:

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот. (движения по тексту)

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети (присели).

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (шагаем).

В: Молодцы!

Рефлексия

В: Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились? Кто к нам в гости прилетал? Куда мы ездили? Кого мы там встретили? Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 12:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Багданова (УИ 247178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД