Папки-передвижки

Конспект занятия «Порядковый счет до 10» в старшей группе

Журина Ксения
Конспект занятия «Порядковый счет до 10» в старшей группе

Образовательные области: познавательное развитие.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цели: Совершенствование умения вести порядковый счет до 10.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формировать умение называть соседей цифр.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Порядковый счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, речь, память; развивать мыслительные операции, внимание, любознательность; развивать навык находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материалы: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры, конфеты.

Ход занятия.

Вводная часть:

В. Ребята, сегодня у меня для вас интересное занятие. Вас ждет сюрприз, но вы сможете найти его, если выполните все задания. Они будут сложные,но интересные. Выполните все задания и узнаете, какой сюрприз я для вас приготовила.

Вы готовы ребята? Тогда давайте начнём!

Основная часть:

Задание 1

В. Берите лист бумаги, скажите, что вы на нём видете? (не понятно)

А чтобы узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры).

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ответы детей).

Задание 2

В. Перед вами карандаши и бумага. Внимательно слушайте задание и приготовьте свои карандаши,сейчас будем рисовать.

- в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

- в левом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

- в центре нарисуйте оранжевый овал;

- в правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

- в левом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А теперь давайте проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали (Ксюша, Дима и Никита) в правом нижнем углу.

В каком углу (Кристина, Кирилл и Наташа) нарисовали овал?

Задание 3

Игра «Назови соседей».

Ребята,у вас на столе лежат цифры, их надо разложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельная работа) Все правильно разложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 2, 6, 8? (1, 5, 7.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Вы большие умницы, все сделали правильно!

Задание 4

«Весёлые задачки»

В. Сейчас будем решать задачи. Слушайте очень внимательно!

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? Как получилось число 7?

3) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

4) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Задание 5

Игра «Загадки - отгадки».

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

4. Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Задание 6

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить черепашку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

В. Молодцы! Вы справились с заданиями. Только интересно где же сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте очень внимательно.

Задание 7

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо. (дети находят сюрприз).

Заключительная часть:

В. Ребята что вы сегодня делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось больше всего? Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Порядковый счет до 10» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД