МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Ксения Чилина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Оборудование и материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

Ход занятия:

Слайд 1 Приветствие: «Доброе утро» (Играет музыка да конца приветствия)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

-А что такое сказка? (Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы).

- Ребята, какими словами начинается сказка? (Жили были, жил был, «В некотором царстве…», давным-давно, однажды).

-А как обычно сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями).

- Скажите, какие сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Скажите, а чему нас учат сказки?

- Ой, ребята чуть не забыла, нам в детский сад сегодня прислали видеопослание, а кто его отправил я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем, что это за послание и от кого оно. (Показ видеопослания от Бабы Яги)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Но в мой лес попасть непросто, нужно всем пройти по заколдованной дорожке. Будет путешествие занимательным. Слушайте внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт. Баба Яга.».

Воспитатель: Дети, кто это нам отправил видео? (Баба Яга)

- Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то найти волшебную дорожку, вы видите дорожку в зале?

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в лес дремучий помогай. (Ходьба по ребристой дорожке, под музыку)

Воспитатель: Слайд Ой, ребята, где это мы с вами оказались (сказочный лес.) Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На ёлочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Что ж ребята, приветствую вас в моем лесу. Не испугались вы еще? Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить 1 задание, если справитесь, то найдёте следующее задание, если нет- останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)

(Конверт на дереве) Вот и первое задание, если вы правильно выполните задание, то увидите зеленую стрелку, которая укажет путь к следующему заданию. Ребята, а сейчас я подую на вас, и вы разлетитесь, на пенечки как снежинки.

Задание 1 Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко…

снесла курочка яичко не маленькое, а большое.

Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит… не плач дед не плач баба, я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное!

Молодцы справились с заданием Бабы Яги.

-Ребята, а какие герои в этой сказке, посмотрите на картинку, какие они расскажите.

(Дед старый, с бородой, веселый)

(Бабка, добрая, милая, хорошая)

(Курочка волшебная, заботливая)

(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)

- Дети, а скажите какие слова говорила курочка ряба деду с бабой, когда мышка разбила яичко? (Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит нам пора идти дальше. (Идут под песню) находим конверт под деревом.

- Ребята, а вот и конверт!

- Присаживайтесь детки на пенечки, слушаем второе задание.

Задание 2

Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Колобок». Ребята, нам нужно очень постараться, Баба Яга всю сказку перепутала.

Скажите, что это за сказка? (Колобок)

Что было сначала? (бабушка испекла колобка)

Потом что сделал колобок? (укатился от бабушки с дедушкой)

Кого встретил колобок первым? (Зайца)

Кого вторым? (Волка)

Кого третьим? (Медведя)

Кого четвертым? (Лису)

- Дети, а Баба Яга в конверт положила еще две маски в конверт, она хочет, чтобы мы показали отрывок из этой сказки, как лиса встретила колобка. (Выходит 2 ребенка (Алёна Торопова и Алёна Федченко)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше. (Идут под музыку)

- Ребята, посмотрите, вот и следующий конверт.

На пенёчке конверт находят.

Задание 3: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Мишка ноги, на носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

- Молодцы выполнили это задание, проходим на пенёчки, вот и следующий конверт. (на дорожке) Слушаем задание.

Задание3: Ребята, здесь загадка, слушаем внимательно.

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки(три медведя)

- Молодцы, правильно. (На магнитной доске прямоугольники).

-Ребята, посмотрите на доску и скажите, что это? (геометрические фигуры)

- А как они называются? (Прямоугольники)

- Одинаковые ли они? (Нет)

- Чем отличаются? (Размером)

- Чем похожи? (У них есть углы, эти все фигуры четырёхугольники)

- Расставьте прямоугольники в ряд от самого большого до самого маленького).

- Эти прямоугольники необычные, они с секретом. Как вы думаете, за каким

прямоугольником может прятаться Михайло Потапыч? (За большим).

- Почему вы так думаете? (Потому что он самый большой в семье)

- А за каким прямоугольником может прятаться Настасья Петровна? (За средним, она меньше Михайло Потапыча)

- А мишутка? (За маленьким, он самый маленький в семье)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. (Под музыку) (Конверт на дереве)

Задание 4: Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой. Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :

1. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — ба-бах! — развалился домик. (Сказка «Теремок», слова медведя).

2. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Сказка «Три медведя», слова Мишутки).

3. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня! (Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

4. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса. Заюшкина избушка)

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Появляется видеозапись на экране от Бабы Яги

- «Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Ну а, чтобы вернуться в детский сад из моего волшебного леса передаю вам волшебный платок. А теперь прощайте, мне пора». (Достаю сказки с платком)

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Теперь подойдите ко мне поближе я сейчас вас всех накрою им, и вы тотчас окажетесь в детском саду, давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: (Играет волшебная музыка)

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мир волшебный закрывай

В детский сад нас возвращай!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А чему нас учат сказки?

- Ребята, а как нужно обращаться с книгами чтобы они оставались такими же красивыми и аккуратными? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться, не рвать, не рисовать в них).

- На этом наше путешествие закончилось. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить красивые раскраски из сказок.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД