Конспект занятия «В гости к домашним животным» с детьми младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Лисая М В
Конспект занятия «В гости к домашним животным» с детьми младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формирование первичных представлений о домашних животных.

Задачи:

• Учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, свинью, петушка)

• Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (что? кто)

• Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (му-му, хрю-хрю, мяу-мяу, ку-ка-ре-ку, гав-гав)

Обогащать словарь детей: существительными, домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, петушок)

Развивать слуховое внимание и память

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных; прослушивание аудиозаписей "звукоподражаний животных"; рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Оборудование и материалы: ИКТ; игрушки (домашние животные: корова, петушок, свинья, собака, кошка).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в гости к домашним животным, которые живут на ферме. А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топаем топ- топ- топ, (топают ногами)

Мы руками хлопаем хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами,

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи).

Раз - два, раз - два

Вот на ферме мы друзья!

включается 1 слайд ферма

А где же домашние животные! (на 1 слайде нажимаем значок со звукоподражанием му-му)

Ой, а кто это мычит?

Ответы детей (корова) (включается 2 слайд с иллюстрацией коровы)

Воспитатель: Всё верно, это корова. Она мычит - му. повтори. (спрашиваю несколько детей повторить)

Воспитатель:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко даёт (коровы)

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим с вами как мычит корова?

Ответы детей (мууу, мууу)

Воспитатель: На ферме ещё кто-то живёт, послушайте как она хрюкает (на 1 слайде нажимаем значок со звукоподражанием хрю-хрю)

Воспитатель: Кто это хрюкает?

Ответы детей (свинья) (включается 3слайд с иллюстрацией свиньи)

Воспитатель: Всё верно, это свинья. Она хрюкает - хрю-хрю. повтори. (спрашиваю несколько детей повторить)

Воспитатель:

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь (свинья)

Воспитатель: Покажите как свинья громко хрюкает?

Ответы детей (хрю-хрю-хрю)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то ещё хочет с вами познакомиться (на 1 слайде нажимаем значок со звукоподражанием мяу - мяу)

Воспитатель: Кто это мяукает?

Ответы детей (кошка) (включается слайд с иллюстрацией кошки)

Воспитатель: Всё верно, это кошка. Она мяукает - мяу. повтори. (спрашиваю несколько детей повторить)

Пальчиковая гимнастика "Кошка - мышка"(включается слайд)

Вот кулак (показать кулак левой руки,

А вот ладошка (раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка. ("когти" правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой,

Мышки сильно испугались (шевелим пальчиками)

В норки быстро разбежались (прячем одну руку за спину)

Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе повторим как мяукает кошка?

Ответы детей (мяу - мяу)

Воспитатель: Ребята слышите, кто то кукарекает (на 1 слайде нажимаем значок со звукоподражанием ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Интересно кто это?

Ответы детей (петушок) (включается слайд с иллюстрацией петушка)

Воспитатель: Всё верно, это петушок. Он кукарекает - ку-ка-ре-ку. повтори. (спрашиваю несколько детей повторить)

Воспитатель:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Воспитатель: Давайте ещё раз все месте покажем, как кукарекает петух?

Ответы детей (ку - ка - ре - ку)

Воспитатель: Вы слышите ребята, где-то кто-то лает! (на 1 слайде нажимаем значок со звукоподражанием гав - гав)

Ответы детей (собака) (включается слайд с иллюстрацией собаки)

Воспитатель: Всё верно, это лает собака.

Воспитатель: Давайте повторим как лает собака?

Ответы детей (гав - гав)

Подвижная игра

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му – му!

Мы гуляли, мы гуляли

Мы и свинку повстречали,

Поздоровались:

Хрю – хрю!

Мы гуляли, мы гуляли

Кошку тоже повстречали,

Поздоровались:

Мяу – мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

Петушка мы повстречали,

Поздоровались:

Ку – ка – ре - ку!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав– гав!

Воспитатель: Какие вы все молодцы отгадали по звукам всех домашних животных.

Ну что же нам пора возвращаться обратно.

Мы ногами топаем топ- топ- топ, (топают ногами)

Мы руками хлопаем хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами,

Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи).

Раз - два, раз - два

Вот и в группе мы друзья!

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к домашним животным» с детьми младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 23 января 2021 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...