Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Новогодний праздник»

Наталья Селезнева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Новогодний праздник»

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему : «Новогодний праздник»

Образовательные задачи. Уточнение словаря по теме «Новогодний праздник», «Рождество», «Зимующие птицы». Совершенствование навыка пересказа, формирование умения передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в тексте.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Новогодний праздник“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, мышления, памяти, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание чуткости и бережного отношения к природе.

Оборудование. Рассказ Н. Петровой «Птичья елка», резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Логопед. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня вас ждут интересные дела. Мы поиграем в новую игру, я прочитаю вам рассказ. На этой неделе мы готовимся к празднику елки, делаем подарки для мам и пап. Но, оказывается, такой праздник может быть не только у людей.

2. Игра «Елка для птиц». Подготовка детей к восприятию содержания рассказа.

Логопед. Читает стихотворение.

Елка для птиц

Мы елку наряжаем

Для всех голодных птиц:

Для снегиря, сороки,

Воробышков, синиц.

Скорее, клест и дятел,

Летите к нам сюда!

Для вас на нашей елке

Припасена еда.

Логопед. Посмотрите, какая пустая заснеженная елочка! Давайте повесим на нее угощение для птиц. Я знаю, что вы повесили кормушки на нашем участке, и каждый день насыпаете туда корм. Кстати, а какой корм любят зимующие птицы?

Дети. (Снегири любят рябину. Клесты любят лущить еловые шишки. Синички с удовольствием клюют несоленое сало. Воробьи клюют пшено и крошки.)

Логопед. Молодцы.

3. Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка»

Логопед выразительно читает рассказ.

За несколько дней до Нового года Толя сказал своим сестрам:

- Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

- А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.

-Птички благодарят нас за елку, - сказал Толя.

4. Беседа по прочитанному

Логопед организует беседу.

Логопед. Сейчас мы побеседуем о то, что я вам прочитала. Вы будете не только отвечать на мои вопросы, но и следить за произношением звуков [р]

[р ],[л], [л ]. Вы запомнили, как называется рассказ?

Дети. Рассказ называется «Птичья Ёлка»

Логопед. Почему дети долго судили – рядили и решили устроить елку для птиц?

Дети. Дети решили устроить елку для птиц, потому что все птицы голодают зимой.

Логопед. А что значит судили – рядили?

Дети. Они долго обсуждали, спорили.

Логопед. Как дети готовили праздник для птиц?

Дети. Они купили маленькую елочку, много корма, хлеба и украшений, поставили елочку под окном и повесили все это на нее.

Логопед. В рассказе говорится, что дети купили сдобные украшения. Вы знаете, что это значит? Это украшение из сладкого теста, фигурные пряники и печенье в форме звезд, ёлочек, домиков, которые пекут перед Рождеством, прекрасным зимним праздником, рождением маленького Христа. Эти украшения дети повесили на ветки, и ёлка вышла на славу. А как вы понимаете это выражение?

Дети. Значит, ёлочка была очень хорошей, красивой.

Логопед. Правильно, ёлочка удалась детям. И что произошло утром?

Дети. Утром дети проснулись от громкого чириканья, потому что к ёлочке прилетело много птиц.

Логопед. Как птицы названы в рассказе?

Дети. Их называют пернатыми.

Логопед. Вы знаете почему? Тело птиц покрыто перьями. Пернатые это те, чье тело покрыто перьями. Обратите внимание, слова перо и пернатые похожи. Что решили дети, когда птицы прилетели и стали громко чирикать?

Дети. Дети решили что птицы благодарят за угощение, как они благодарили папу и маму за ёлку и подарки.

Логопед. А вы всегда благодарите за подарки, которые вам делают?

Дети. Да, всегда.

Логопед. Как вы оцениваете поступок детей? Какими они были?

Дети. Дети были добрыми, чуткими, внимательными. Они думали о тех, кому плохо. Они были воспитанными, вежливыми, не забыли поблагодарить папу и маму.

5. Подвижная игра «Кормушка». [Координация речи с движением. ]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и сделать знакомое упражнение.

Рано утром на опушке Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек, Останавливаются лицом в круг, ритмично поднимают и

И для всех голодных птичек: отпускают руки. Вновь идут по кругу.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку, Меняют направление движения, бегут по кругу, взмахивая

Угощение ждет в кормушке. Руками.

6. Повторное чтение текста логопедом. [Развитие речевого слуха. ]

Логопед предлагает детям пройти к стульчикам и сесть.

Логопед. А теперь я прочитаю вам рассказ еще раз. Старайтесь хорошо запомнить рассказ, потому что вы будете его пересказывать.

Логопед читает детям рассказ.

7. Коллективное составление плана пересказа. [Развитие речевого слуха, диалогической речи, планирующей функции речи. ]

Логопед вновь организует беседу с детьми.

Логопед. Вспомните, с чего начинается рассказ.

Дети. Рассказ начинается с обращения Толи к сестрицам с предложением устроить ёлку кому-нибудь.

Логопед. О чём вы расскажите потом?

Дети. Затем можно рассказать, как дети судили-рядили и решили устроить ёлку для птиц.

Логопед. О чем вы будете рассказывать далее?

Дети. Потом мы расскажем, что купили дети и как устраивали ёлку.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Мы расскажем, что услышали дети утром и что они решили.

8. Пауза для подготовки детей к пересказу.

Логопед предлагает детям подумать одну минуту и подготовиться к рассказу.

9. Перессказ рассказа несколькими детьми. [Развитие связной речи. ]

Логопед предлагает детям пересказать рассказ по очереди.

10. Игра «Вспомни слова». [Развитие фонематических представлений, ловкости. ]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Бросайте друг другу мяч по кругу и вспоминайте слова со звуком [ч] из рассказа «Птичья ёлка».

1-й ребенок. Птичья.

2-й ребенок. Птички.

3-й ребенок. Ёлочка.

4-й ребенок. Чириканье.

Логопед. Отлично. У вас очень хорошая память.

11. Оценка работы детей. [Сравнительный анализ рассказов. Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям оценить работу своих товарищей.

Логопед. Чей рассказ вам понравился больше и почему? В чьем рассказе не были упущены важные детали? Кто использовал в рассказе слова, которые мы разбирали?

После того как дети оценили работу друг друга, логопед подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Новогодний праздник»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД