Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные сказки» по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Матасова Надежда
Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные сказки» по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам, учить узнавать сказку по загадкам, расширять словарный запас, развивать речь и внимание посредством пальчиковых игр.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Любите ли вы сказки?

- Почему вы их любите?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Русские народные сказки“ по развитию речи с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах

- Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто в беде. Они учат нас не жалея своих сил бороться за правое дело и побеждать, потому что добро всегда побеждает зло)

- А какие сказки мы называем народными сказками?

Ответы детей: те сказки, которые придумал народ. У них нет автора.

Воспитатель: Правильно. У народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И получается что одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной, заменяя старинные слова которые сейчас не понятны детям на современные, для современных детей.

Итак, давайте вспомним названия русских народных сказок.

Ответы детей: курочка Ряба, колобок, Маша и медведь, Василиса прекрасная, теремок, репка, морозко, петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению, сестрица Аленушка и братец Иванушка, бычок – смоляной бочок, лиса и журавль, а так же:

Сказка «Заюшкина избушка» :

Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке. (подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Смелый Котик в лес пошел

И нору Лисы нашел. (подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них, ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

Умный Котик спас дружка

Петю-Петю-Петушка. (положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.)

Утащила Петушка

За высоки горы,

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням, при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Живут Котик с Петушком

У лесной опушки. (подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

И теперь уже Лиса

Не ходит к их избушке. (прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок)

Сказка «Зимовье зверей» :

Звери однажды избу срубили (ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой руки)

Печь в ней сложили и счастливы были (ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

Узнали про это волк и медведь (подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Им захотелось хозяев всех съесть (с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням)

Тихонько к зимовью они подошли,

Дверь приоткрыли и в сени вошли (подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Голосом страшным заблеял баран (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Петух кукарекал, (большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу)

Бык в бок забодал, (соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев, указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими)

Кот с печки зафыркал (прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать)

Ну а свинья хрюкала с визгом:

- Здесь хата моя (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Волк с перепугу выскочил прочь,

Медведь за ним следом, бежали всю ночь (шевелить прямыми пальцами без напряжения)

С тех пор уж к зимовью они не ходили (прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок)

А звери в избушке счастливо жили (ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

Воспитатель: Это не все сказки, их еще очень много, а теперь давайте отгадывать загадки:

1)Он весь день лежал на печке

И работать не любил.

Рыбу вытащив из речки,

Все печали позабыл. (Емеля)

2)Выросла она на грядке

Очень крепкой, круглой, сладкой.

Нелегко её сорвать —

Мышь на помощь надо звать. (Репка)

3)В море глубоком, в пучине живёт,

Но к старику на подмогу плывёт.

Просьбу любую исполнит играя —

Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)

4)В глухом лесу, в своей избушке,

Совсем одна живёт старушка.

Метлой она не пол метёт,

Метла — ее любимый самолёт. (Баба – яга)

5)Он бессмертный да худющий,

И всегда ужасно злющий.

В сказках — главный он злодей,

Царство есть, но нет друзей. (Кощей)

6)От подружек всех отстала,

У медведей побывала.

Поспала, наелась каши.

Как зовут девчушку?. (Маша)

7)У него ни рук, ни ног,

Но пустился наутёк.

Громко песни распевал,

Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)

8) Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

9) Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на (горошине)

10) Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

11) Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

12)В карты он с женой играл,

Возмутился и сказал :

«Ты с ума сошла, Коза!

Бьёшь девяткою туза!»

И все карты на пол смёл.

Кто ругал Козу? (Козел)

13) За умными мозгами

Он в город шёл с друзьями.

Преграда не страшила.

Был смельчаком … (Страшила)

14) Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

15) Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

16) Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чё м я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

17)Я попала в странный лес,

Дивный лес

Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

18) Хоть твердит, что он-мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

19) Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

Воспитатель: Вы знаете ребята, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи.

Как же определить где сказка -O- (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, в сказках много чудес : рыбы, звери, растения, предметы разговаривают и ведут себя как люди. А какие удивительные, яркие, волшебные в сказках рисунки! Убедитесь в этом сами. Я принесла вам несколько книг.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные сказки» по развитию речи с использованием пальчиковых игр
Опубликовано: 18 января 2022 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД