Получи документы

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Ольга Бирюкова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе по теме

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Задачи:

- Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;

- Обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах, из которых они изготовлены;

- Активизировать словарный запас (сапожник, модельер, дизайнер одежды, закройщица, продавец, покупатель);

- Расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные в роде, числе, учить согласовывать числительные с существительными;

- Формировать навык деления слов на слоги;

- Продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам;

- Развивать мелкую и общую моторику, мимику, эмоции;

- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов; зеркала; письмо с изображением Золушки; план-схема для составления описательного рассказа; образцы ткани; платок, соломенная шляпа, вязанная шапка, платье; кошелек. Атрибуты для сапожной мастерской, ателье, магазина.

Ход занятия:

Логопед : Ребята! Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти,

они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Дети: Одежда, обувь, головные уборы.

Логопед : Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать - одежда, обувь и головные уборы. Сегодня мы с вами продолжим разговор об этих вещах. Но сначала давайте расскажем сказку про Веселый Язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был Веселый Язычок. Рано утром проснулся Язычок, открыл окошко (упр. «Окошко», посмотрел по сторонам (упр. «Часики») и улыбнулся солнышку (упр. «Улыбка»). «Я же забыл почисть зубки!» - подумал Язычок, и отправился чистить зубки (упр. «Чистим зубки»). Язычок давно не видел своих друзей, поэтому он решил их пригласить на чаепитие. Замесил тесто (упр. «Месим тесто», напек блинов (упр. «Блинчик», открыл баночку клубничного варенья (упр. «Вкусное варенье») и налил в чашечки горячий чай (упр. «Чашечка»). Вскоре пришли к нему друзья. Прискакала лошадка (упр. «Лошадка», прилетел дятел (упр. «Дятел») и пришел индюк (упр. «Индюк»). Они весело пили чай, после чего отправились качаться на качелях (упр. «Качели»).

Логопед : Молодцы, ребята! Давайте вспомним, для чего нужна людям одежда? Обувь? Головные уборы?

Логопед : Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур убитых животных. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк.

Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда

Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,

как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят военные? – военная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

Игра «Кто внимательный»

На слово, обозначающее одежду, надо хлопнуть в ладоши перед собой, на слово обозначающее головной убор - хлопнуть в ладоши над головой, на слово, обозначающее обувь - топнуть ногой.

(куртка, платье, шапка, огурец, колготки, брюки, сапоги, кепка, босоножки, платок, юбка, шорты, валенки).

Звучит музыка, раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин, протягивает письмо:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Почтальон Печкин, принес Вам письмо.

Логопед : Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Золушки:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Король устраивает бал для сказочных героев и пригласил меня на праздник. Но вот беда, я не успею сшить наряд, ведь у меня так много работы. Помогите мне, пожалуйста, отправиться на бал»

А вот и фотография Золушки.

Ну что, поможем Золушке? Для этого нам нужно получить монетки, а что бы их получить, мы должны выполнить разные задания. Затем монетки обменяем на платье, которое необходимо Золушке для бала.

Берем кошелек для монеток и отправляемся в путь-дорогу!

Остановка 1. Мастерская пошива обуви «Каблучок»

Логопед : Ребята, как Вы думаете кто, работает в мастерской?

Дети: Сапожник!

Детей встречает сапожник и, узнав причину их визита, предлагает выполнить несколько игровых заданий.

Сапожник: Чтобы получить монетки, помогите мне навести порядок на моем столе.

Логопед : Давайте поможем сапожнику! Надо расставить обувь по полкам, если в названии обуви один слог, то эту обувь ставим на первую полку. Если два, то на вторую, три слога – на третью, и четыре – на четвертую.

Дети: В слове кеды два слога, ставим их на первую полку, и т. д.

(тапки, сапоги, ботинки, валенки, босоножки)

Дети справились с заданием, поэтому сапожник хвалит их и вручает монетки.

Логопед : Мы заработали первые монетки, ну что отправляемся дальше!

Ответьте мне, пожалуйста, а где шьют одежду?

Дети: В ателье.

Логопед : Кто работает в ателье?

Дети: Художник-модельер, закройщик, швея.

Остановка 2. Ателье мод «Шик»

Ребят встречает художник-модельер. Выяснив цель их посещения, хозяин ателье предлагает потрудиться в обмен на монетки.

Модельер: Ребята! Помогите мне разобрать ткань.

Логопед : Поможем! Давайте разберем ткань, назовем ее и расскажем, что из нее можно сшить. (Логопед демонстрирует кусочки тканей, дети называют).

Из чего шьют теплую одежду?

Дети: Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа.

Логопед : Из чего шьют легкую нарядную одежду?

Дети: Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка.

Игра «Из чего-какой?»

Назовите, что и из каких материалов сшила швея. Закончи предложения:

Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные брюки.

Куртку сшили из кожи. Она кожаная куртка.

Платье сшили из шелка. Оно шелковое платье.

Сарафан сшили из ситца. Он ситцевый сарафан.

Футболку сшили из трикотажа. Она трикотажная футболка.

Шубу сшили из меха. Она меховая шуба.

Пальто сшили из драпа. Оно драповое пальто.

Юбка сшита из бархата. Она бархатная юбка.

Успешно выполнив задание, дети получают монетки.

Остановка- физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Повторяйте за мной…

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)

Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть).

Логопед : Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку, чтобы узнать куда мы дальше отправимся:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Остановка 3. Шляпное ателье «Соломенная шляпка»

Детей встречает шляпных дел мастер. Мастер предлагает свои задания.

Мастер: Ребята, какие Вы знаете летние головные уборы? А какие зимние головные уборы?

Дети: Называют летние и зимние головные уборы.

Логопед : Давайте с Вами посчитаем головные уборы, которые лежат на столе. Я начинаю, а Вы продолжаете.

Игра: «Посчитай-ка?»

Один платок, два, (Платок, шерстяная шапка, соломенная шляпа)

Успешно выполнив задание, дети получают монетки.

Остановка 4. Магазин одежды «Обновка»

Детей встречает продавец. Она выясняет причину их посещения и предлагает купить одежду.

Логопед : Ребята, давайте купим одежду, но я покупаю большую, а вы маленькую.

Игра «Назови ласково»

Я купила платье, а Вы – платьице, юбку-юбочку, куртку- курточку, брюки-брючки, плащ-плащик, шапку-шапочку, колготки-колготочки, носки-носочки, туфли-туфельки, сапоги-сапожки, шарф-шарфик, перчатки-перчаточки, платок-платочек, берет-беретик.

Логопед : Сколько мы всего купили, и одежду, и обувь, и головные уборы. Давайте складывать в сумку наши покупки, но я называю один предмет, а Вы называете, когда их много.

Игра «Один - много»

Одна джинсовая юбка – много джинсовых юбок, одна меховая шапка, одно бархатное платье, одна соломенная шляпа, один шерстяной шарф, одна трикотажная футболка, один ситцевый платок.

Логопед : Молодцы, ребята! Кто у нас самый внимательный, и назовёт лишний предмет?

Игра «Четвертый лишний»

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

- Платье, туфли, шорты, футболка. Лишние туфли, потому что - это обувь. А платье, футболка, шорты – это одежда.

- Шляпа, панамка, сарафан, бейсболка. Лишний сарафан – это одежда. Шляпа, бейсболка, панамка – головные уборы.

- Сапоги, валенки, носки, ботинки с мехом. Лишние носки, потому что это одежда. Сапоги, валенки, ботинки с мехом – зимняя обувь.

Логопед : Молодцы ребята! Теперь мы можем обменять наши монеты на платье.

Дети: Ура!

Продавец: Посмотрите, у меня есть два платья на выбор, какое Вы будите брать?

Логопед : Посмотрите на платья, какое подойдет для Золушки? Нам с Вами надо выбрать одно. Давайте опишем их, какого оно цвета, из каких частей состоит, из какого материала сшито, и для кого оно.

Дети составляют рассказ-описание по таблице.

Логопед : Молодцы ребята! Мы с Вами выбрали атласное, красивое, праздничное платье. Мы хорошо с Вами потрудились, теперь Золушка сможет отправиться на бал.

Вам понравилось наше путешествие! Где мы с Вами побывали?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 02:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД