МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Удивительное путешествие»

Петрова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей с ОНР по теме "Времена года", "Зимующие и перелётные птицы ", совершенствовать навык доказательной речи, умения обобщать, делать выводы, подбирать качественные прилагательные, закреплять умение делить слова на слоги, совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, развивать слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление, воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: изображения перелётных птиц: грач, ласточка, кукушка, скворец, иволга, стриж, аист, соловей; три гнезда; схема слова; игра "Четвёртый лишний"; квадратики для составления схем; два мольберта; ковёр-самолёт; слайды времён года; льдинки-колокольчики; магнитофон, фонограмма; мешочек с муляжами овощей и фруктов.

Ход занятия.

Орг. момент

-Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, я надеюсь, оно вам очень понравится, послушайте, пожалуйста, загадку и запомните её, она нам очень пригодится в конце:

Одна седая, другая молодая, третья скачет, а четвёртая плачет. (Времена года)

Вы хотели бы отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать? (ответы детей). Предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. (дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза). Звучит музыка П. Чайковского "Времена года".

Послушайте мою загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой - улей - пчела первый мёд принесла. Кто знает, когда это бывает? (весной)

Слайд-шоу "Весна". Какое волшебное это время года, я его очень люблю, а вы его любите? Почему вы любите весну? (ответы детей). Сколько месяцев она будет длиться? Назовите весенние месяцы. Как вы думаете, кто весну на крыльях приносит? (птицы). Как называются эти птицы? (перелётные). А почему они называются перелётные? Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать? (зимующие).

Подвижная игра "Зимующие и перелётные". (дети стоят в кругу, если это перелётная птица-дети машут руками, если зимующие - приседают и хлопают в ладоши) Ворона, грач, ласточка, воробей, соловей, снегирь, аист, клёст, кукушка, скворец.

Игра "Расселим птиц" (деление слов на слоги). Ребята, посмотрите, к вам на стол прилетели птицы. Когда перелётные птицы возвращаются, они начинают вить. (гнёзда, давайте поможем им расселиться. Вспомните их названия. (Ко мне прилетел грач.) и определите количество слогов самостоятельно. В это гнездо мы поселим птиц, в названии которых 1 слог (2,3 слога). А теперь я приглашаю тех ребят, кто решил поселить свою птицу в это гнездо. Почему ты поселила грача в это гнездо? Катя не ошиблась? Ребята, послушайте еще одну загадку.

Солнце печёт, липа цветёт, бабочка летает, когда это бывает? (летом)

Да, ребята, весной просыпается природа, она пройдёт, и наступит лето. Слайд-шоу "Лето" Я знаю, что вы его очень ждёте, а как же летом без игр? Я хочу предложить вам поиграть в игру "Запомни и повтори". Для того, чтобы вы справились, необходимо сосредоточиться.

Игра "Запомни и повтори" бабочка-клещ-стрекоза скорпион-жук-гусеница муравей-паук-богомол муха-водомерка-оса комар-шмель-кузнечик пчела-стрекоза-водомерка богомол-клещ-жук стрекоза-шмель-муравей Кого мы называли? (насекомых). Насекомых летом великое множество, я предлагаю ещё с ними поиграть.

Игра "Четвёртый лишний". Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний? Почему? бабочка-пчела-муравей-стрекоза сорока-муха-синица-сова Звуковой анализ. Предлагаю каждому самостоятельно составить схему слова «муха». Посмотрите, я тоже выполнила схему, у вас также? Если нет, то почему? (ответы детей) Налетались насекомые, лето закончилось. Какое время года должно наступить после лета? Чтобы наступила осень, нам нужно вспомнить загадку об осени. Попробуем? (дети читают). Слайд-шоу "Осень". Какое восхитительное это время года, как много красивых мелодий приносит осень: мелодия леса, мелодия рек, давайте послушаем одну из них, а заодно я посмотрю, как вы умеете танцевать и правильно повторять за мной движения.

Музыкальная пауза. Дети под музыку "Кап-кап на ладошку. "выполняют движения.

Игра "Волшебный мешочек" Осень нас радует не только красотой и очарованием, но и своими плодами. Спрятала осень их в этот волшебный мешочек, а что именно там, мы сейчас узнаем (дети отгадывают предметы наощупь)

Игра "Что изменилось?"

А теперь давайте с ними поиграем. Запомните, как они стоят, закрывайте глаза, а теперь открывайте и отвечайте, что изменилось? (Логопед меняет предметы местами, ответы детей)

Послушайте еще одну загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) Что-то нет зимы, давайте станем волшебниками и хлопнем в ладоши, так как я (появляется картинка). Слайд-шоу "Зима". Ребята, а какая зима? (прекрасная, волшебная, красивая, чудесная, восхитительная, великолепная, белая, сказочная.) Теперь я уверена, что вы её очень любите, вы столько красивых слов сказали и конечно помните приметы зимы. Игра "Льдинки". Возьмите волшебные льдинки, вы будете звонить тогда, когда предложение о зиме будет правильным. Зимой день короче, а ночь длиннее. Зимой дети катаются на санках. Зимой бегут ручьи, на дорогах лужи. Зимой стоит морозная погода. Зимой желтеют листья. Зимой идёт снег. Зимой дети купаются и загорают. Зимой водоёмы покрыты льдом. Ребята я уверена, что вашу мелодию обязательно услышала зима, и ей очень понравилось, потому что ваши льдинки звонили правильно.

Итог занятия: Как жаль, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться, но сделать мы это сможем, если вы вспомните загадку про времена года, которая была в начале занятия (дети произносят). Проходите на ковёр-самолёт, а то он нас заждался. (звучит мелодия) Как мне хорошо было с вами, вы такие молодцы, если кто-то ошибался, то я думаю в следующий раз у вас обязательно всё получится!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова (УИ 2759766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД