Петрова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей с ОНР по теме "Времена года", "Зимующие и перелётные птицы ", совершенствовать навык доказательной речи, умения обобщать, делать выводы, подбирать качественные прилагательные, закреплять умение делить слова на слоги, совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, развивать слуховое внимание, память, словесно – логическое мышление, воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: изображения перелётных птиц: грач, ласточка, кукушка, скворец, иволга, стриж, аист, соловей; три гнезда; схема слова; игра "Четвёртый лишний"; квадратики для составления схем; два мольберта; ковёр-самолёт; слайды времён года; льдинки-колокольчики; магнитофон, фонограмма; мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Ход занятия.
Орг. момент
-Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, я надеюсь, оно вам очень понравится, послушайте, пожалуйста, загадку и запомните её, она нам очень пригодится в конце:
Одна седая, другая молодая, третья скачет, а четвёртая плачет. (Времена года)
Вы хотели бы отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать? (ответы детей). Предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. (дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза). Звучит музыка П. Чайковского "Времена года".
Послушайте мою загадку.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой - улей - пчела первый мёд принесла. Кто знает, когда это бывает? (весной)
Слайд-шоу "Весна". Какое волшебное это время года, я его очень люблю, а вы его любите? Почему вы любите весну? (ответы детей). Сколько месяцев она будет длиться? Назовите весенние месяцы. Как вы думаете, кто весну на крыльях приносит? (птицы). Как называются эти птицы? (перелётные). А почему они называются перелётные? Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать? (зимующие).
Подвижная игра "Зимующие и перелётные". (дети стоят в кругу, если это перелётная птица-дети машут руками, если зимующие - приседают и хлопают в ладоши) Ворона, грач, ласточка, воробей, соловей, снегирь, аист, клёст, кукушка, скворец.
Игра "Расселим птиц" (деление слов на слоги). Ребята, посмотрите, к вам на стол прилетели птицы. Когда перелётные птицы возвращаются, они начинают вить. (гнёзда, давайте поможем им расселиться. Вспомните их названия. (Ко мне прилетел грач.) и определите количество слогов самостоятельно. В это гнездо мы поселим птиц, в названии которых 1 слог (2,3 слога). А теперь я приглашаю тех ребят, кто решил поселить свою птицу в это гнездо. Почему ты поселила грача в это гнездо? Катя не ошиблась? Ребята, послушайте еще одну загадку.
Солнце печёт, липа цветёт, бабочка летает, когда это бывает? (летом)
Да, ребята, весной просыпается природа, она пройдёт, и наступит лето. Слайд-шоу "Лето" Я знаю, что вы его очень ждёте, а как же летом без игр? Я хочу предложить вам поиграть в игру "Запомни и повтори". Для того, чтобы вы справились, необходимо сосредоточиться.
Игра "Запомни и повтори" бабочка-клещ-стрекоза скорпион-жук-гусеница муравей-паук-богомол муха-водомерка-оса комар-шмель-кузнечик пчела-стрекоза-водомерка богомол-клещ-жук стрекоза-шмель-муравей Кого мы называли? (насекомых). Насекомых летом великое множество, я предлагаю ещё с ними поиграть.
Игра "Четвёртый лишний". Посмотрите внимательно на картинки и определите, кто здесь лишний? Почему? бабочка-пчела-муравей-стрекоза сорока-муха-синица-сова Звуковой анализ. Предлагаю каждому самостоятельно составить схему слова «муха». Посмотрите, я тоже выполнила схему, у вас также? Если нет, то почему? (ответы детей) Налетались насекомые, лето закончилось. Какое время года должно наступить после лета? Чтобы наступила осень, нам нужно вспомнить загадку об осени. Попробуем? (дети читают). Слайд-шоу "Осень". Какое восхитительное это время года, как много красивых мелодий приносит осень: мелодия леса, мелодия рек, давайте послушаем одну из них, а заодно я посмотрю, как вы умеете танцевать и правильно повторять за мной движения.
Музыкальная пауза. Дети под музыку "Кап-кап на ладошку. "выполняют движения.
Игра "Волшебный мешочек" Осень нас радует не только красотой и очарованием, но и своими плодами. Спрятала осень их в этот волшебный мешочек, а что именно там, мы сейчас узнаем (дети отгадывают предметы наощупь)
Игра "Что изменилось?"
А теперь давайте с ними поиграем. Запомните, как они стоят, закрывайте глаза, а теперь открывайте и отвечайте, что изменилось? (Логопед меняет предметы местами, ответы детей)
Послушайте еще одну загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) Что-то нет зимы, давайте станем волшебниками и хлопнем в ладоши, так как я (появляется картинка). Слайд-шоу "Зима". Ребята, а какая зима? (прекрасная, волшебная, красивая, чудесная, восхитительная, великолепная, белая, сказочная.) Теперь я уверена, что вы её очень любите, вы столько красивых слов сказали и конечно помните приметы зимы. Игра "Льдинки". Возьмите волшебные льдинки, вы будете звонить тогда, когда предложение о зиме будет правильным. Зимой день короче, а ночь длиннее. Зимой дети катаются на санках. Зимой бегут ручьи, на дорогах лужи. Зимой стоит морозная погода. Зимой желтеют листья. Зимой идёт снег. Зимой дети купаются и загорают. Зимой водоёмы покрыты льдом. Ребята я уверена, что вашу мелодию обязательно услышала зима, и ей очень понравилось, потому что ваши льдинки звонили правильно.
Итог занятия: Как жаль, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться, но сделать мы это сможем, если вы вспомните загадку про времена года, которая была в начале занятия (дети произносят). Проходите на ковёр-самолёт, а то он нас заждался. (звучит мелодия) Как мне хорошо было с вами, вы такие молодцы, если кто-то ошибался, то я думаю в следующий раз у вас обязательно всё получится!