Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних адресах»

Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних адресах»

Тема: «Беседа о домашних адресах»

Программное содержание: Закреплять знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятие домашний адрес и адрес детского сада; воспитывать у детей желание приходить на помощь людям; развивать мышление.

Предварительная работа: рассказ об адресе, раскрытие этого понятия, запоминание домашнего адреса.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о домашних адресах“» размещена в разделах

Оборудование: матрешка, игра «Дорисуй», цветные открытки, телефон, карандаши, силуэты домов для раскрашивания.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка и принесла Игру «Дорисуй». Давайте в нее поиграем. (Воспитатель показывает детям лист бумаги с начерченным прямоугольником, загадывает загадки, меняя листы, где постепенно появляются элементы дома).

Много соседей рядом живут,

А никогда не видятся. (Окна)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама.

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет.

Людям рада я поверь.

Я приветливая. (дверь)

Вот и получился у нас дом, а адрес этого дома : Юго-Восточный микрорайон, дом 4 «а»

-что это за дом? (детский сад)

Воспитатель: А скажите, что такое адрес? (это место, где живет человек: название города, улицы, номер дома и квартиры)

-Зачем нужно знать адрес?

Верно, у каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Каждый должен знать свой адрес, чтобы не заблудиться, вызвать скорую помощь, пригласить гостей.

Воспитатель предлагает детям проблемные ситуации.

1. Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес? Если ты будешь знать свой адрес, то милиционер поможет тебе быстрее найти своих родителей.

2. Представьте, что вы остались одни с бабушкой дома. Бабушке стало плохо. Она просит вызвать «Скорую помощь». Вы набираете номер телефона «О 3». Что вы назовете?

Воспитатель разыгрывает с детьми диалог. Вова ты набрал номер «Скорой помощи» «03». А я принимаю твой вызов.

- Скорая помощь слушает!

- Моей бабушке плохо.

-Где вы живите, назовите адрес! (Вызванные для игры дети называют свои домашние адреса)

Воспитатель: Дети, если вы не знаете свой адрес, «Скорая помощь» не сможет к вам на помощь приехать, без адреса врачи не знают куда ехать.

Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимо знать адреса бабушек, дедушек, своих друзей. (Чтобы можно было написать письмо, прийти в гости, найти человека).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в магазин «Подарки». Посмотрите, сколько красивых открыток: ярких, красочных. Вы сможете получить открытку в подарок, если правильно назовете свой домашний адрес. (Игра)

После игры, воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены силуэты домов (не раскрашенные, на них написан номер дома.

Воспитатель: Послушайте историю, которая случилась с нашими матрешками.

«Жили - были маленькие матрешки, которые не хотели учить свой домашний адрес. «Нам это не надо, мы живем в красочных, разноцветных домиках. Поэтому всегда сможем найти свой дом по цвету, мы, никогда не заблудимся!» - говорили матрешки. Вот однажды, когда матрешки ушли гулять, пошел сильный дождь, ливень, и смыл всю краску с домиков матрешек. И все дома стали похожи друг на друга. Отличить их можно было только по номерам, написанных на них. Пришли матрешки и не смогли найти свои дома».

Почему? Потому, что не знали свой домашний адрес. Матрешки расстроились, просят вас найти их домики. Поможем?

Проводится игра «Помоги матрешке». Воспитатель раздает детям силуэты матрешек с нарисованными цифрами. Дети ставят матрешек в домик с такой же цифрой.

Вот видите как здорово! Каждая матрешка с вашей помощью нашла свой домик. Давайте опять раскрасим для матрешек домики. Чтоб улица, где живут матрешки, была красивой, разноцветной, яркой и веселой. А матрешки пообещали нам, что выучат свой домашний адрес.

Дети раскрашивают силуэты домиков.

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве;.

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» «В гостях у домашних животных» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное познавательное.

Конспект итогового занятия по закреплению представлений о домашних животных «В гостях у бабушки» Воспитатель: Егорова Л. И. Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1-ой младшей группе №2 Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа» Домашнее животное «Корова» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о домашнем животном корова внешний вид, части тела, чем питается, кто за ней ухаживает.

Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи: «Детеныши домашних животных. Предлоги За, под» Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Беседа о школьных принадлежностях» Задачи: - Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей. - Формировать у детей навыки связной.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть I) часть 2 План НОД средняя группа. Тема недели: «Мир домашних животных» Итоговое мероприятие: «Сюжетно-ролевая игра «Лечим домашних животных».

План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть II) часть 1 День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних адресах»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 00:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД