МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Защитники Евпатории»

Наталия Копылова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Защитники Евпатории»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Защитники Евпатории».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Защитники Евпатории“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов и цифру. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп. Закреплять знание геометрических фигур, умение выкладывать предметы по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Словарь: моряки, десантники, радиограмма, шифр.

Оборудование: цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-Давайте, пожелаем здоровья друг другу и всем нашим близким.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже не раз говорили о Великой Отечественной войне, вот и сегодня мы продолжим с вами эту беседу. Вы помните, что во время Великой Отечественной войны на нашу страну напали враги, Чего они хотели? (завоевать территорию и поработить наш народ). Как всю страну, так и наш город Евпаторию, захваченный врагом, освобождали героические моряки десантники. Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Как-то раз, дедушка с внуком (жители Евпатории) рассматривали фотографию Мемориала морякам десантникам, который установлен на въезде в Евпаторию. Давайте и мы с вами рассмотрим этот Мемориал со всех сторон. Воспитатель показывает фото Мемориала с разных сторон.

Воспитатель: Посчитайте, сколько моряков изображено на монументе? (один, два, три - три моряка). А теперь посмотрите что в руках у моряков? (автоматы, гранаты). По сколько автоматов и гранат у них в руках? (по одному). Тогда всего сколько оружия? (три) Значит что можно сказать о количестве моряков и оружия? (их поровну). Да, военных столько же сколько оружия. А если сравнить количество автоматов и гранат, что можно сказать об их количестве? (автоматов больше, чем гранат). Поясните? (автоматов – два, гранат – одна). Так чего больше? (автоматов). На сколько? (на один). А что нужно сделать, чтобы было поровну? (добавить одну гранату). Как вы думаете, если мы в другую сторону будем уравнивать и заберем один автомат, что будет? (воинам будет нечем воевать и защищать нашу Евпаторию).

Воспитатель: - скажите, какой цифрой мы обозначим количество гранат? (цифрой один).

- А количество автоматов? (цифрой два).

- Если моряков трое, то какой цифрой мы обозначим их количество? (цифрой три).

- Да, действительно, три моряка десантника были посланы на разведывательное задание.

- Но, учитывая всю сложность ситуации, командир десантников счел необходимым послать на это очень важное задание еще одного моряка.

Воспитатель: Давайте посчитаем теперь моряков, сколько их стало? (четыре).

- А у этого моряка есть автомат? (да). Сколько теперь всего оружия у моряков десантников? (четыре). Ну, что теперь морякам нужна разминка перед выполнением задания.

Физминутка:

Мы моряки, десантники, Приседания.

Мы храбрые бойцы.

Мы выполним задание Руки в стороны, повороты туловища.

Сейчас мы храбрецы.

Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.

А пока игра идёт!

3. Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4». (показ большой цифры).

- И вот, когда дедушка рассказывал внуку о войне, внук так эмоционально слушал, что при вставании опрокинул стул нечаянно.

Уронили стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит? (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Воспитатель: Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите на нем из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки).

Дети: - У нас не получается.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Не хватает палочек.

Воспитатель: - Сколько не хватает?

Дети: - Одной палочки.

Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает: «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам всего понадобилось палочек? (четыре)

-А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

-Молодцы, все справились с заданием.

5. «Составь радиограмму»

Воспитатель: Моряки десантники, выполнив задание составили зашифрованную радиограмму из специальных шифровальных знаков. Однако моряк, которого послали в штаб с радиограммой попал под проливной дождь. Как вы думаете, что случилось с радиограммой? (размокла, испортилась). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим радиограмму. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают шифрованную радиограмму, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото радиограммы», с какой фигуры начинается радиограмма? (квадрат, после квадрата какая фигура идет? (треугольник). А следующая фигура за треугольником? (круг.) Ну, что ж, и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

6. Итог НОД.

Воспитатель: Со всеми заданиями вы сегодня справились. Помогли морякам десантникам.

-Вспомнили, о Великой Отечественной войне, о нашей Евпатории, как ее освобождали от врага.

-С какой цифрой познакомились? (четыре). Что вы выкладывали из палочек? (стул). Почему у вас не получилось с первого раза? (не хватило палочек).

Воспитатель: - Ребята, Моряки дарят вам конфеты, но они необычные. На каждой конфетке живет цифра с которой мы сегодня познакомились, это цифра 4.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Защитники Евпатории»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 13:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД