Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» (1 фото)

Татьяна Корнеева
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

«Звуковая культура речи : звук ц»

Цели: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).

Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Развивающие:

- Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, подвижность языка;

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Формировать бережное отношение к миру животных.

Материал: загадка, иллюстрации картинок; игрушка цыплёнок, картинки для сказки -царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц, аудиоколонка

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)

Язычок мы этот спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно!

загадка

клюв у этой птицы-

длинный как спицы.

Она по болоту гуляет,

Лягушек поджидает.

Дети: цапля

Воспитатель: Верно!

(воспитатель, слегка интонируя звук «ц», произносит слова: цапля, цепь, царь, цокот.)

Воспитатель: Ребята, какой звук я выделила голосом?

Дети: Звук «ц»

Воспитатель: Конечно звук «ц», этот звук нам важно научиться произносить правильно. Для этого послушайте песенку: Цццццццц. Давайте вместе попробуем. Улыбаемся, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубок. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)

Воспитатель: Очень хорошая песенка, попробуем другую цып, цып, цып.

Дети: Цып, цып, цып…

Цыплё нок: Здравствуйте ребята! я цыпленок- Цыпа

Дети: Здравствуй цыплёнок!

Воспитатель: Ребята, цыплёнку скучно и он хочет поиграть!

Дети: Поиграем с ним?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду произносить слова. Когда вы услышите в слове звук Ц, хлопните в ладоши. (Цапля. цокает. ходит. цветок. растет. цветет. цирк. приехал. цифра. пять. лисица. хитрая. мастерица.)

Воспитатель: Цыпа предлагает нам поиграть с мячиком. Я вам буду говорить детеныша, а вы называть маму:

У львенка?- львица.

У тигренка?- тигрица.

У волчонка?- волчица.

У лисёнка?– лисица.

У цыплёнка? – курица.

У медвежонка?- медведица.

У крокодильчика? -крокодилица.

У верблюжонка? – верблюдица.

У ослика? –ослица.

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, мне Цыпа сказал, что любит сказки. Но не простые, а с любимым звуком Ц. Хотите послушать?

Дети: да!

Воспитатель на магнитную доску прикрепляет предметы по ходу сказки – царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

сказка

Воспитатель: сказка называется «Царство-государство»

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

Воспитатель: какие слова со звуком [ц] вы услышали?

(дети называют слова, воспитатель задает наводящие вопросы – где жили герои сказки? – в некотором Царстве, куда выходили гулять царь, царица и царевна? –на улицу, из чего любовались ясным месяцем? – из оконца) Как называется сказка?

- Какие вы знаете сказки со звуком «Ц»? (цветик -семицветик, Царевна-лягушка, Цыпленок и утенок, Царевна -несмеяна)

Воспитатель: Отлично! Цыпа очень доволен, придет домой и маме расскажет сказку, в которой так много слов с его любимым звуком.

-Ребята, кому вы расскажите?

Воспитатель: - Нашему цыпленку пора отправляться к домой, но на последок Цыпа нам приготовил задание. Выполним его? Присаживайтесь на свои места за столом.

Воспитатель:- Ребята, а давайте сделаем гимнастику для пальчиков "Цыплята".

Пальчиковая Гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)

Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)

Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.)

Покормим цыплят!

Воспитатель: -А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание

Обведите предметы нарисованные на картинке в которых слышится звук «Ц»

Дети обводят и по очереди называют обведенный предмет.

Воспитатель: Замечательно!

Рефлексия:

-С каким звуком мы познакомились на занятии?

-Кто к нам в гости приходил?

-как называлась сказка, которую я вам рассказала?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, научились правильно произносить звук «ц». Всем большое спасибо!

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД