Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Наталья Стешенко
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Конспект занятия в средней группе "Звуковая культура речи: звук ц"

Задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Материалы: Игрушки: Цыплёнок, кошка. Картинки: царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах

Упражнение «Назови какой звук услышали»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие мы звуки изучали на прошлом занятие?

Дети: звук с, сь – з, зь.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я проверю, не путайте ли вы их!

- Я прочту вам стихотворения, а вы должны отгадать какой звук спрятался в слове.

«Киска ест сметану из миски» - какой звук слышите?

Дети: Звук «с»

Воспитатель: Правильно. А недавно две газели позвонили и запели. – какой звук встречается во всех словах?

Дети: Звук «з»

Воспитатель: Молодцы, вы умеет различать звуки на слух.

2. Основная часть.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Загадка про ножницы.

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик, что это?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Верно!

Воспитатель, произносит слова: кольца, концы, ножницы, слегка интонируя звук «ц».

Воспитатель: Ребята, какой звук я выделила голосом?

Дети: Звук «ц»

Воспитатель: Конечно звук «ц», этот звук нам тоже важно научиться произносить правильно. Сначала давайте поцокаем, как белки.

Показ правильной артикуляции звука «Ц».

Воспитатель: Посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубок: Ц-ц-ц-ц-ц.

Давайте вместе попробуем.

Дети: (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).

Звуковые упражнения с цыплёнком.

Воспитатель: Услышал эту песенку цыплёнок, выглядывает, наверное, стесняется. Давайте позовём его? Как мы его позовём?

Дети: Цып, цып цып….

Воспитатель: Цыплёнка зовут Цыпа.

Воспитатель: Насыплем ему зернышек. Пусть клюёт.

Цыплёнка заметила кошка Царапка. Как кошку зовут?

"Сейчас я, – говорит Царапка, – цыплят цап-цап-цап ".

Воспитатель: Что сказала кошка?

Скажите ей: "Царапка, не смей трогать и пугать цыплят!" (Хоровой и индивидуальные ответы.)

Царапка убежала.

Воспитатель: Ребята, цыплёнок боится! Что можно сделать, чтобы он не боялся?

Дети: Поиграть с ним

Воспитатель: Правильно!

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять. Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце, Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок, Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.

Кушать захотел спросонок. Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони.

Дидактическая игра «Прятки со звуком»

Воспитатель: Я знаю одну игру. Она называется «Прятки со звуком».

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах услышите звук «ц» – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать: Цапля… цокает… ходит… цветок… растет… цветет… цирк… приехал… цифра… пятерка.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Воспитатель: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это?

Дети: Курица.

Воспитатель: Слышите звук «ц»? Произнесите слово. Предлагаю поиграть с мячом. Я называю детёныша, а вы – маму.

Дидактическая игра «Кто у кого»

У львенка - львица.

У тигренка - тигрица.

У волчонка - волчица.

У лисёнка – лисица.

У медвежонка- медведица.

Сказка для Цыпы.

Воспитатель: Мама курица рассказывает Цыпе сказки, он очень их любит. Я вам, дети, и Цыпе расскажу сказку, в которой много слов с любимым звуком Цыпы, а вы слушайте внимательно и запоминайте эти слова.

Воспитатель на магнитную доску прикрепляет предметы по ходу сказки – царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили - были царь с царицей. И была у них дочка - царевна. Жили они в прекрасном дворце. Каждое утро всходило яркое солнце, и все выходили гулять на улицу. А вечером из оконца любовались ясным месяцем. Жили они дружно и счастливо.

Игра «Назови слова со звуком «Ц» из сказки»

Воспитатель: Какие слова со звуком «ц» вы услышали?

Где жили герои сказки? – в некотором Царстве.

Куда выходили гулять царь, царица и царевна? –на улиЦу,

Из чего любовались ясным месяцем? – из оконЦа.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Цыпа очень доволен, придет домой и маме расскажет сказку, в которой так много слов с его любимым звуком, и вы своим мамам расскажите.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД