Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Цветные камешки» (4 фото)

Светлана Глёх
Конспект занятия в старшей группе «Цветные камешки»

Конспект занятия в старшей группе «Цветные камешки»

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

• дать детям представление о камнях, о том что камни в природе есть не только в земле, но и в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими,

• познакомить с использованием камней человеком;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Цветные камешки“» размещена в разделах

• развивать у детей интерес к камням, умение называть их свойства и особенности;

• Развивать моторику рук, показать детям возможность использования камней в игровых и творческих целях.

Развивающая среда: Платочная кукла Каменная хозяйка, конверт с телеграммой, Картинки с изображением изделий из камня, мешок ощущений (мешок с различными предметами и с камнями, массажная дорожка с морской галькой. Кусочки пластилина, миски с водой, ватные шарики (для экспериментирования). Шкатулка с крупной морской галькой (для раскрашивания, шкатулка с раскрашенной морской галькой. Гуашь, кисти, тряпочки, непроливашки с водой, бумажные тарелочки под камни.

Ход НОД

Стук в дверь. Приносят телеграмму от Каменной Королевы.

Воспитатель читает телеграмму.

Здравствуйте, мои маленькие друзья, пишет вам Каменная хозяйка. Хочу пригласить вас к себе в гости в каменную страну. Здесь очень красиво и интересно. Приезжайте, вам понравится!

Воспитатель:

Ну что, хотите побывать в гостях у Каменной Королевы, которая живет в каменной стране? Ну тогда закрывайте глаза, я скажу волшебные слова. Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает платковую куклу «Каменную хозяйку»).

Основная часть

Каменная хозяйка :

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение, я приготовила для вас кое что интересное!

Каменная Королева :

Но сначала я предлагаю вам поиграть с камнями (работа с мешочком ощущений). В мешочке лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни. Каменная хозяйка задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Опыты с камнями:

Каменная хозяйка предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. Подойдите к миске с водой и опустите камни. А сейчас достаньте камни из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым).

Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Давайте проведем еще один эксперимент.

Каменная хозяйка раздает детям ватные шарики и просит их уронить на ладонь, потом уронить камешек.

Спрашивает у ребят:

-Что почувствовали, когда кидали ватные шарики, а камень? Где было неприятно, может быть больно? Интересуется, а если уронить большой камень, что будет? Камень иногда бывает опасным. Спрашивает, когда камень бывает опасным, можно ли кидаться камнями.

Каменная хозяйка :

А сейчас я хочу пригласить вас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание иллюстраций изделий из камня.)

Ребята, а вы знаете, что камни используют для лечения людей и ходить по камням босиком очень полезно для здоровья. У меня в каменной стране есть каменная дорожка здоровья, давайте мы сейчас пройдем по ней.

Дети снимают обувь, оставляя носки, и проходят по каменной дорожке под музыку.

Каменная хозяйка показывает детям шкатулку с морскими камнями:

Ребята, вот эти гладкие и округлые камешки называются галька, я собрал их возле самой воды, посмотрите какие они гладкие (дети берут камушки в руки). Как вы думаете почему они такие (ответы детей).

К. Х. : Они очень древние. Когда-то давным-давно, может, даже сотни или тысячи лет тому назад, под воздействием воды, мороза, ветра от горы или скалы откололся кусок. Он упал в воду. Много лет волны перекатывали его с места на место, переворачивали, постепенно уменьшая его размеры и обтачивая его поверхность – и получился ровный, обкатанный волнами камешек.

К. Х. : Ребята я предлагаю вам поговорить с камешками. Представим, что у камня есть ушко, и найдем его. Камешки умеют хранить секреты. Скажите камешку тихонько, как вас зовут, кто ваш лучший друг, поделитесь с ним своей тайной. Закройте «ушко» камня пальчиком: теперь он сохранит все в секрете.

Дети под шум прибоя рассказывают камням свои истории.

Ребята, мне кажется наши камушки заскучали, давайте нарисуем им радостное настроение. Какие краски нужно взять, чтобы настроение стало радостным (ответы детей). Что можно нарисовать на камушке, чтобы ему стало весело?

Каменная хозяйка приглашает детей за столы, где стоят краски, разложены кисти и тряпочки. Дети кладут свой камешек на бумажную тарелку и начинают «рисовать камушку настроение». После окончания работы, дети кладут свои камешки на отдельный стол и любуются ими.

В память о сказочной стране, каменная хозяйка дарит шкатулку с разноцветными (раскрашенными) камнями.

Конспект занятия в старшей группе «Цветные камешки»
Фото «Цветные камешки»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группеФотоотчет НОД «Цветные страницы» по рисованию в старшей группе Уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу наш учебный год! Проводятся последние занятия, подводятся итоги. Ну, а пока дети с удовольствием.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Синодское Саратовской области Воскресенского района. Воспитатель: Марьина Надежда Владимировна. Аппликация.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Цветные страницы» Цель: закрепление знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака посредством рисования акварельными красками. Задачи: - учить.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики» Цель: расширять знания детей о назначении зонта и его происхождении, совершенствовать технический приём - пластилинография; -закреплять.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Цветные камешки»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД