Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке»

Елена Ляхова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На солнечной полянке»

Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса.

Задачи: 1. Познавательные:

- конкретизировать и обобщить знания детей о насекомых (названия, строение, действия в природе).

2. Коррекционно-развивающие:

- обогатить и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- совершенствовать навыки связной речи, словообразования, согласования существительных с числительными;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику рук, речевое дыхание; фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня „На солнечной полянке“» размещена в разделах

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к представителям класса насекомых; установку на природоохранное отношение к природе;

- обогатить практику толерантного отношения к ответам сверстников и взаимодействия в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, большой и маленький мячи, карточки с цифрами от 2 до 9;

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

Логопед: Весной все ярче светит солнце. Рады яркому солнышку и люди, и птицы, и звери, и насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня мы приглашаем вас на солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями? Чтобы оказаться на волшебной солнечной полянке нужно сказать такие слова: «1-2-3 – ты на месте покружись, на полянке окажись».

Вот мы и оказались на волшебной солнечной полянке (Открывается стена с картинками, изображающими насекомых). Догадались к кому в гости мы попали? (К насекомым). Молодцы!

На полянке много разных «жителей», но они очень маленького размера и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо нам на время в крошек превратиться. Опять нужны волшебные слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди – просто великаны! Как много насекомых живёт на этой полянке: жуки, бабочки, пчёлы. Что же общего у всех насекомых? (У всех насекомых тельце разделено на голову, грудь, брюшко и покрыто жёсткими чешуйками, есть 6 ног, почти у всех есть крылья и усики).

Насекомые – это самая разная и большая группа животных. Как отличить насекомое от других животных? (Нужно сосчитать его ножки).

А я заметила маленького муравья–строителя, который несёт дощечки для ремонта своего дома. Как называется дом муравья? (Муравейник).

- Как вы думаете, слово муравейник это длинное или коротенькое слово? (прохлопывают – 4 части)

- Каких полезных насекомых вы знаете? (пчела, муравей, оса, божья коровка. Шмель)

-Каких вредных насекомых вы знаете? (муха, комар, клещ, таракан, моль, клоп).

Но в природе существуют и совсем безвредные насекомые – это кузнечик, светлячок. Сверчок. Бабочка.

2. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

Игра «Насекомые великаны».

- Это не паук, а паучище

- Это не жук, а жучище

- Это не муравей, а муравьище

- Это не комар, а комарище.

- Это не червяк, а червячище

- Это не шмель, а щмелище

- Это не таракан, а тараканище.

Игра «Назови ласково»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, муха – мушка, муравей – муравьишка, жук – жучок, пчела – пчелка.

Логопед: Молодцы! Хотите, проверим, хорошо ли мы знаем насекомых?

Динамическая пауза: «Кто как передвигается?».

Дети становятся в круг. Логопед читает предложения, а дети изображают движения насекомых: машут руками как крылышками (летает насекомое, перебирают пальчиками (ползает насекомое, прыгают (прыгает насекомое).

Клоп ползает, а кузнечик. (прыгает).

Бабочка летает, а сороконожка (ползает).

Муравей ползает, а бабочка (порхает).

Сороконожка ползает, а стрекоза. (летает).

Комар летает, а таракан… (ползает).

Бабочка порхает, а муха… (летает).

Шмель летает, а муравей (ползает).

Кузнечик прыгает, а оса. (летает).

Божья коровка летает, а клоп. (ползает).

Таракан ползает, а сверчок. (прыгает).

ЗАГАДКИ

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (оса)

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. Ответ: Бабочка

В лесу у пня

суетня, беготня:

народ рабочий

весь день хлопочет,

себе город строит. Ответ: Муравьи

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? Ответ: Муха

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. Ответ: Паук

Игра «Сколько насекомых на полянке».

У каждого ребёнка – предметная картинка с изображением какого-либо насекомого. Логопед показывает цифру (от 2 до 5, а ребёнок должен составить предложение: «На полянке 5 кузнечиков». И т. д.

3. Подведение итогов

Пора возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – полянка, в больших детей нас преврати и в детский садик возврати». Мне понравилось, что сегодня вы были очень дружными, старательными. А что понравилось вам?

Логопед: Сегодня мы встречались с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но очень нужны природе. Дадим все вместе слово, не обижать шестиногих друзей. На волшебной полянке мы сегодня побывали, её жителей узнали.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняКонспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница»)[/b] Задачи: 1.

Конспект интегрированного логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР III уровня «День рождения Кошки» Программное содержание: К части 1: 1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей ОНР (II-III) Тема: звуки [р]- [р,] Цель: формировать навык дифференциации звуков [р], [р’] на слух и в собственной речи в словах, предложениях. Образовательные.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Ознакомление детей с ОНР III уровня речевого развития с родственными словами Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР Ш уровня речевого развития - это обогащение словарного.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» Рыбакова Ольга Николаевна, E-mail: logoped_ron@mail.ru Аннотация. Данная статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики в норме и у старших дошкольников с ОНР III уровня Проблема развития моторики и связной речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики в связи с увеличением количества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 16:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ляхова (УИ 1191748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД