Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»

Этери Эжишвили
Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о звуках /ш/ и /с/

Коррекционно-развивающие: упражнять в удлинении речевого выдоха; закрепить умение синхронизировать дыхание с движением; упражнять детей в ответах полным предложением; упражнять в умении давать характеристику звукам; совершенствовать умение слышать заданный звук в речи; упражнять в умении определять место звука в слове; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать общую и речевую организованность.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов „Различение звуков [ш]-[с]“» размещена в разделах

Оборудование: пособие «Звуковые домики» - по количеству детей, прищепки.

Ход:

Организационный момент

- Проходите и садитесь на стулья.

- Давайте вспомним и повторим правила речи:

1. Всегда говорим мы, когда выдыхаем

Как будто бы парус мы ртом надуваем.

2. Чисто, плавно льется речь, как вода умеет течь.

3. Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, плавной и неторопливой.

4. Всегда следи за своей речью,

Свободно, правильно дыши,

Не поднимай во время вдоха плечи и четко плавно говори.

5. Говори и отдыхай, якорь с корабля бросай,

Паузу-якорь не забудь, отдохнул и снова в путь.

6. Хочешь фразу удлинить, сумей фразу разделить.

Скажешь четко два-три слова – вдох бери спокойно снова.

- А теперь выполним упражнения на речевое дыхание. Встаньте и сделайте круг.

Упражнения: «Звуковые клубочки», «Звуковая ниточка», «Пальчиковый тренажер», «Волна»

- Молодцы. Теперь девочки берут стулья и садятся. Теперь мальчики.

Основная часть

- Сегодня мы продолжаем путешествие по городу Звукограду и учимся различать звуки

/ш/ и /с/.

- Давайте вспомним, что мы знаем про эти звуки.

- Расскажите про них.

(дети дают характеристику звука)

- Молодцы.

- А теперь поиграем в игру «Топ – хлоп»

Если вы услышите в слове звук /с/ - хлопните в ладоши, а если звук /ш/ - топните ногой. Запомнили?

Встаньте рядом со стульчиками.

Усы, уши, маска, ириска, Иришка, миска, мишка, пески, басня, башня, миска, мишка.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Садитесь на свои места.

Игра «Где спрятался звук?»

- Вы знаете, что звуки любят играть в прятки? Давайте поиграем и посмотрим где же спрятались наши звуки. Помогут нам в этом звуковые домики. Возьмите их. Поставьте карточку в то окошко, где находится нужный звук. Сначала будем искать звук /с/ (сапоги, автобус, капуста). А теперь поищем звук /ш/ (кошка, малыш, шапка).

- Молодцы, вы все сделали правильно.

Динамическая пауза

- А теперь давайте еще немного поиграем.

Упражнение «Птичка»

Звуковой анализ слов

- Молодцы. А теперь мы будем выкладывать схемы слова. Схема выкладывается слева направо. (Собака)

- Молодцы. А теперь родители возьмут стулья и сядут рядом со своими детьми. Теперь вы вместе будете выкладывать схемы слов. (Машина, капуста, сушка).

- Молодцы.

- А теперь все вместе поиграем в игру «Раздели слово на части».

Кошка, самолет, сапоги, машина, вишня, бабушка, солнышко, сом.

- Вы справились с заданием.

Итог

- Скажите, какие звуки мы учились различать? Что вам больше всего понравилось на занятии? Поднимите руки те, кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию фонетико-фонематических процессов «Различение звуков [ш]-[с]»
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД