Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Тамара Степовая
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11» города Сосновый Бор

(МБДОУ «Детский сад № 11»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Воспитатель: Степовая Т. В.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.

Задачи.

Образовательные:

1. Закреплять знания о зимующих птицах;

2. Продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;

3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Развивающие:

1. Совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие;

2. Продолжать учить детей работать в подгруппах

Воспитательные:

1. Формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. Н.Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Время года – осень. Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – перелетные. Назовите перелетных птиц?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы! Зимующие. Назовите зимующих птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю всем отправиться на прогулку в лес. Я с собой рюкзак возьму.

Игра с движениями:

Вставайте все за мной. Сначала мы идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения).

1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

- Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней парка) Привела нас тропинка в лес. Тихо. Не слышно птиц. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Птицы улетели в теплые края, но не все птицы улетели, остались с нами еще и зимующие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, под кустом есть необычный конверт. Интересно от кого же это письмо. В конверте загадки. Только отгадав их, мы узнаем, что в письме.

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

(Голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири) .

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (Ворона) .

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А здесь и картинки разрезные с птицами есть.

Д/и «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птицу.

(Дети разбиваются попарно и собирают картинку птицы)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Пишет нам Лесовичок, он сообщает нам, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали щебетать.

Воспитатель:- Ребята, нам нужно помочь птицам. Правда?

Д:Да!

Воспитатель: Здесь. Лесовичок в конверте ещё оставил нам маленькие конвертики с заданиями, выполнив которые мы сможем помочь лесным птицам.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание в первом конвертике.

А первое задание такое…

Д/и «Зимующие и перелетные».

Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, на какие 2 группы делятся птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Здесь карточки с изображением разных птиц. Зимующих птиц нужно положить на снежинку, а перелетных - на солнышко, ведь, там, где они сейчас находятся - настоящее лето.

(Дети делятся на две команды. А почему других птиц не взяли)

Воспитатель: Молодцы. Вы сделали всё правильно.

Почему летом перелетные птицы живут у нас?

Ответы детей

Воспитатель: Умнички. Потому что они вьют гнёзда, выводят птенцов. Перелетным птицам летом можно легко найти корм.

Воспитатель: Посмотрите! Пустая кормушка весит. В следующем задании Лесовичок просит нас покормить птичек, тем самым помочь зимующим птицам.

- А чем можно кормить птиц? (крошками хлеба, крупой)

Ответы детей.

- Рассказ воспитателя: Для корма птицампригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины.

Воспитатель: У меня в рюкзаке, есть разные семена. Выберете, нужный корм и положите на кормушку.

Воспитатель рассказывает о правилах

- Чтобы правильно кормить птиц,необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: А теперь, ребятки, вы хотите поиграть в игру? Тогда вы превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят на кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

Воробьи к нам прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель: Все правильно, ребята. Вы правильно корм разложили. Птичек рассадили, и кормушка наша ожила.

Следующее задание такое.

Игра «Подумай и ответь»

Воспитатель показывает картинки с домиками, в которых живут птицы.

Воспитатель: Какие птички улетели из домика?

(дети должны назвать птиц)

Выходит Лесовичок. (Кукла)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы согласились помочь птицам и дружно справились со всеми моими заданиями, о которых я написал в письме. Вы очень помогли нашим птичкам. Послушайте, как они теперь вас благодарят своим щебетом. (Включается запись щебетания птиц).

А от себя лично хочу сказать вам огромное спасибо и подарить вам целую корзину шишек для поделок.

Воспитатель: Ну, что, ребята? Я думаю, что сегодня мы в нашем прекрасном лесу совершили много хороших дел, а еще узнали, как правильно кормить птиц. Давайте никогда не будем нарушать эти правила поведения в лесу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Игра с движениями:

1) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом)

2) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

3) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

4) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

5) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

6) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

Итог занятия

Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес?

О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь зимой птицам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 00:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...