Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Лобанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цели:

1. Учить внимательно, слушать и наблюдать.

2. Выделять характерные особенности животных.

Задачи:

1. Развивать способность детей к диалогическое речи, отвечать на вопросы.

2. Обогащать словарь по теме.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4. Учить аккуратно, закрашивать лист бумаги с восковым рисунком, получая при этом удивление.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

1. Игрушки животных,

2. макеты елок,

3. шишки,

4. иллюстрация спящего медведя в берлоге,

5. корзина для угощения (морковь, мед, конфеты.)

6. листы белой бумаги, на которых нарисованы контуры животных свечой,

7. голубая, коричневая, оранжевая гуашь,

8. губка,

9. салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы.

3. Рассказы.

4. Чтение русских сказок.

5. Знакомство со средой обитания животных.

6. Знакомство с правилами поведения в лесу,

7. Рисование в свободное время.

Активизация словаря: длинные уши, короткий хвост, длинный хвост.

Дифференцированный подход: Помогаю детям наносить краску на лист бумаги.

Словарная работа: берлога.

Ход занятия:

Дети заходят в группу здороваются с гостями. А теперь повернитесь друг к другу, обнимите друг друга. Подарите частичку любви и тепла. Молодцы!

А сейчас мы отправимся в сказочный лес.

- Вы хотите узнать, кто живет в сказочном лесу?

- На чём можно добраться до леса? (ответы детей)

- Ну, тогда в путь.

(дети строятся паровозиком и под музыку Паровоз музыка Эрнесакса двигаются по «тропинке»).

Вот мы и приехали в сказочный лес. (Дети подходят к имитированному лесу - макетам ёлок)

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу, хоть он и сказочный, но правила мы должны знать (нельзя громко разговаривать, не ломать ветки и т. д.).

Посмотрите, здесь разбросаны шишки.

- Ребята, а как вы думаете, кто бы мог разбросать шишки? (белка).

Да. Правильно.

Посмотрите, здесь есть необычная шишка. А на ней что-то написано. Послушайте.

(Загадывание загадки о зайце).

То ли белый, то ли серый наш пушистенький зверек

Ушки длинные он чутко на головушке несёт

Кто же это, отгадай-ка

Ну конечно это ….

Правильно, это заяц. А вот и зайка.

- Какой зайка? – белый, пушистый.

(Предлагаю детям потрогать зайку).

- Какие у зайки ушки? – длинные.

- А какой хвост? – короткий.

А зайка хочет с вами поиграть.

(проводится игра «Зайка беленький сидит».)

Зайка беленький сидит, (Дети сидят на корточки, шевелят кистями рук,

У ушами шевелит. Подняв их к голове, имитируя заячьи уши.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, (подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Надо зайке поскакать.

Молодцы, давайте возьмем зайку с собой.

Ребята, и здесь волшебная шишка с загадкой.

(Загадывание загадки о мишке).

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит

А проснётся – ну реветь

И зовут его ….

Правильно, это медведь.

- Где можно найти медведя зимой? (в берлоге).

Правильно. Медведь зимой спит.

- А где берлога медведя в лесу? (Возле дерева под сугробом).

Давайте подойдем тихонечко к берлоге и заглянем.

- Медведь, какого цвета? – (коричневого).

- Какие уши у медведя? – (маленькие).

- А какой хвост? – (короткий).

-У медведя уши маленькие, а у зайца? (длинные).

Ребята, давайте прочитаем мишке стихотворение. Сначала шепотом, а потом громко. Дети читают стихотворение

«Мишка косолапый по лесу идет».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Молодцы.

- Ребята сейчас какое время года? – (зима).

Правильно.

- А зимой медведь, что делает? – (спит).

- А спит где? – (в берлоге).

Ребята, посмотрите здесь еще одна шишка и тоже с загадкой.

(Загадывание загадки о лисе).

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её …. (Лиса)

- Ребята, лиса какая? – (пушистая, мягкая).

- А какой хвост у лисы? – (длинный, пушистый).

- Ребята, у медведя хвост короткий, а у лисы? (длинный).

Ребята и лиса с вами хочет поиграть. Проводится игра «По лесной лужайке, разбежались зайки».

1. На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза" (дети бегают на носочках врассыпную).

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (дети двигают руками имитируя

Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза". Как копают ямку)

3. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка, (выходит «лисичка, дети бегут в домик)

Ищет где же зайки, зайки побегайки. "2 раза"

Молодцы.

- Ребята, где живет заяц, лиса и медведь? – (в лесу).

- Значит это, какие животные? – (дикие).

Ребята посмотрите, здесь стоят столы и лежат волшебные листочки. В этих листочках, кто-то спрятался.

- Вы хотите узнать кто спрятался? – (да)

Тогда проходите к столам.

- Что вы видете на столе? – (краска трех цветов, губка, кисточки, и лист бумаги с нарисованным воском животным).

Объясняю технику рисования:

- берем губку, макаем в краску и наносим краску на лист бумагу, слева направо.

Сначала дети показывают сухой губкой, затем уже с краской – после рисования вытирают руки салфеткой.

Ребята, какие животные спрятались? Каждый ребенок называет животного. Молодцы!

Нам пора возвращаться. Занимаем места, поехали. (строимся паровозиком и выезжаем из группы.)

Анализ.

- скажите, где мы с вами побывали? - (в лесу)

- что мы увидели в лесу? – (Много ёлок).

- кого мы встретили в лесу? – (зайца, медведя, лису, белочку).

- кто с нами играл? – (зайка и лиса).

- понравилось в лесу?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект ООД «На пушистой ёлочке — сказочный наряд» во второй младшей группе ко Дню новогодних поздравлений на МAAMКонспект ООД «На пушистой ёлочке — сказочный наряд» во второй младшей группе ко Дню новогодних поздравлений на МAAM Новогодняя открытка «На пушистой ёлочке - сказочный наряд» Задачи: - продолжать знакомить детей с новогодним праздником; - развивать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 16:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД