МААМ-картинки

Конспект занятия «Загадки воздушного шарика Летунчика» в старшей группе

Татьяна Хованских
Конспект занятия «Загадки воздушного шарика Летунчика» в старшей группе

Конспект занятия «Загадки воздушного шарика Летунчика» в старшей группе

Составила воспитатель Хованских Татьяна Николаевна

МБДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,

Публикация «Конспект занятия „Загадки воздушного шарика Летунчика“ в старшей группе» размещена в разделах

объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой, формировать интерес к экспериментальной работе.

Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать взаимопомощь,

дружелюбие.

Физическое развитие:

воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

различные пластиковые бутылочки, пипетки, пёрышки, салфетки, пропитанные запахом духов.

Ход занятия.

В группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Да это воздушный шарик и зовут его Летунчик. Как вы думаете, откуда он прилетел? О чем хочет нам сегодня рассказать?

Летунчик принес нам свою любимую загадку, давайте попробуем ее

отгадать.

-Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что в любую щель пролезет.

Дети: Воздух.

Воспитатель:

- Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) - Как его за это качество называют? (Невидимка.)

- А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих.

- А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле.

- А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт 1:

- Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

Опыт 2:

Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает

приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.

- Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т. п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «к», «с», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим, друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Опыт 3:

- А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)

- Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Вправо-влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель:

- А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы.

Опыт 4:

- Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)

Воспитатель: А какие загадки вы знаете про воздух?

1. Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

2. Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет.

3. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель:

- А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».

Стихотворение рассказывает заранее подготовленный ребенок.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Воспитатель:

- Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы, ребята! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь».

Игра «Мыльные пузыри».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.

Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок»Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика»Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки воздушного шарика Летунчика» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД