Получи документы

Конспект занятия «Звук [м] и буква «М» для старших дошкольников

Анастасия Галанина
Конспект занятия «Звук [м] и буква «М» для старших дошкольников

Конспект занятия «Звук и буква «М» для старших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость, звонкость – глухость, позицию звука в слове (начало, конец);

Закреплять навыки четкого произношения звука М, понятие «слог»;

Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;

Публикация «Конспект занятия „Звук [м] и буква „М“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Содержание деятельности:

Воспитатель:Ребята к нам в гости пришли Маша и медведь

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем они к нам пришли? Маша собирается пойти в лесную школу, и чтобы быть лучше всех ей надо подготовиться. Предлагает детям готовиться вместе, гулять и искать места, где можно поиграть и узнать много нового и полезного. А ее лучший друг Мишка будет помогать).

Воспитатель:. Принимаем приглашение Маши готовиться к школе вместе? Тогда отправляемся.

Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: тон-топ -топ -топ -топ.

Задание 1. «Есть сладкое слово конфета»

Задание 2. Д/и «Раздели слова на слоги»

му-ха – прохлопываем,

ма-ши-на – протопываем,

му-хо-мор – пропрыгиваем.

Воспитатель: Вот и лесная школа, посмотрите, сколько здесь разных зверей привели своих малышей учиться. Давайте их, назовем!

Задание 3. Дети называют диких животных и детенышей. Презентация

За мамой-лосихой топал. лосенок,

За мамой-лисицей крался. лисенок,

За мамой-ежихой катился. ежонок,

За мамой-медведицей шел. медвежонок,

За мамою-белкой скакали. бельчата,

За мамой-зайчихой косые. зайчата,

Волчица вела за собою. волчат.

Все мамы и дети учиться хотят.

Воспитатель:. Маша теперь знает всех лесных животных и их детенышей. А имя Маша начинается с какого звука? (М). Давайте сегодня мы и будем играть с этим звуком.

Показ мультфильма про букву М.

Воспитатель: Давайте напишем М в воздухе

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

Затем дети выкладывают букву М из счётных палочек.

Задание 4. Д/и «Подбери слово-действие»

Муха - летает, жужжит, надоедает, сидит, ползает…

Машина - едет, останавливается, везет, заезжает, выезжает…

Мышка - пищит, шумит, грызет, шуршит, бегает, прыгает…

Задание 5. Работа в тетрадях. Буква М.

Массаж пальчиков карандашом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Задание 6. Букву М выкладываем пластилином…

Воспитатель: Теперь Маша пойдет в школу подготовленной. Какой звук был сегодня на занятии? Гласный он или согласный? Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания для вас были трудными?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_itha8.pptx | 1126,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [м] и буква «М» для старших дошкольников
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 22:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД