Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы»

Наталья Хоменко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

для детей с нарушениями речи

(комбинированной направленности)

(развитие диалогической речи : умение задавать вопросы).

Хоменко Наталья Александровна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

г. Москва 2019 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Тема: «Зимующие птицы» для детей с ОНР (старшая комбинированная группа)

(развитие диалогической речи : умение задавать вопросы)

Программные цели и задачи:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

2. Развивать грамматический строй речи :

- правильно употреблять форму дательного падежа, форму родительного падежа существительных в единственном числе, форму единственного и множественного числа творительного падежа;

- закрепить умение подбирать глаголы к существительному;

- закрепить употребление в речи простых предлогов –В; -НА ;

- Продолжать упражнять в образовании сложных слов (прилагательных).

- Продолжать развивать диалогическую речь детей : умение задавать вопросы (с помощью опорных схем).

3. - Развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать общую моторику; координацию движений;

- развивать мышление, творческую фантазию.

4 - Формировать навыки:

- доброжелательности, сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Предварительная работа:

- Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»;

- чтение произведений, беседы;

- дидактические игры, загадки;

- игры на развитие диалогической речи.

Оборудование:

мультимедийные средства обучения, презентация к занятию;

предметные картинки с изображением зимующих птиц;

с/к «Зимний лес» (по закреплению предлогов);

шапочки птиц;

п/к -схема по теме «Зимующие птицы»;

Лексический материал: ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т. д.

I. Организационный момент.

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

II. Вводная беседа

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес.

- А вот и следы охотника, которые нам помогут пройти по глубокому снегу. - развитие координации.

- Кого мы можем встретить в зимнем лесу? (Мы можем встретить диких животных, зимующих птиц).

- Каких зимующих птиц вы знаете?)

- Почему их называют зимующими? (Потому что эти птицы остаются с нами зимовать.)

- Подумайте, а зачем летят зимой птицы к человеку? (Правильно, птицы летят зимой в города и поселки, чтобы кормиться.)

- Но не нужно думать, что в лесу их вовсе не остается.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь,

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь!

- А вот какие птицы остались зимовать у нас, мы сейчас узнаем.

1. «Узнай по части тела птицу, которая живет в этом лесу» (+ слайд с частями тул. птиц) + предметные картинки птиц.

- В этом лесу живет синица. (+ картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у синицы желтая грудка.)

- Значит синица какая? – (Синица желтогрудая.)

- В этом лесу живет снегирь. (+ картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у снегиря красная грудка, черные крылья.)

- Снегирь какой? (Снегирь красногрудый; чернокрылый)

- В этом лесу живет дятел. (+ картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у дятла красная головка (длинный клюв).)

- Значит дятел какой? (- Дятел красноголовый. (длинноклювый)

- В этом лесу живет сорока. (+ картинка)

- Как ты догадался? (Потому что у сороки белые бока (длинный хвост).

- Сорока какая? (Белобокая (длиннохвостая)

- В этом лесу живет сова. (+ картинка)

- А ты как догадался? (Потому что у совы большие глаза.)

- Сова какая? (Сова большеглазая).

- В этом лесу живет ворона.

- Как ты догадался? (Потому что ворона черная, у нее острый клюв)

- Ворона какая? (остроклювая, чернокрылая)

2. «Что хорошо, что плохо»

- Тяжело птицам зимой. А почему? … потому что холодно, голодно)

- А что страшнее птицам голод или холод? (Голод. Если птичка сыта – тепло ей под пухом и перышками.)

- Как помогают птицам зимой люди? (Люди их подкармливают, строят кормушки)

- Ребята, кто из вас подкармливает птиц? ….

- А сейчас посмотрите на картинки (+ СЛАЙД ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО) и скажите, что хорошо для птиц, что плохо.

3. «Кого чем угостим?» (+карточки с угощением) образов. Р. п., Т. п.

- Мы с вами тоже принесли птицам угощение. Но прежде давайте подумаем и решим, чем и кого можно угостить.

-«Я угощу салом (пшеном, семенами подсолнечника) синичку».

- «Я угощу рябиной (калиной) снегиря».

- «Я угощу шишкой дятла».

- «Я угощу пшеном (ест все) сороку.»

- «Я угощу мышкой сову»

- «Я угощу зерном (ест все) ….ворону.

4. «Кто как поет?» (слайд с голосами птиц) (Р. п., подбор глаголов)

- Птицы наелись и весело начали подавать свои голоса. (СЛАЙДЫ)

- Голос кого ты слышишь? (Я слышу голос вороны. Ворона каркает)

- --- (Я слышу голос сороки. Сорока трещит.)

- --- (Я слышу голос совы. Сова ухает.)

- --- (Я слышу голос синицы. Синица тинькает.)

- --- (Я слышу голос снегиря. Снегирь свистит.)

- Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь).

- Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Воробей).

5. Физминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

Прямо – в тень.

6. Составление предложений по вопросу с предлогами. (закрепление употребления предлогов –В; -НА)

- Вот и наши птички сейчас будут перемещаться. Кто и куда скажете вы мне.

- Куда прилетела сова? (Сова прилетела В дупло.)

- Куда прилетела синица? (Синица прилетела НА кормушку.)

- Куда приземлилась ворона? (Ворона приземлилась НА снег.)

- Куда села сорока? (Сорока села НА пень.)

- Куда прилетел дятел? (Дятел прилетел НА дерево.)

7. Зрительная гимнастика

- Мы долго играли, наши глазоньки устали.

СЛАЙД

8. Игра «Отгадай» (развитие диалогической речи) по схеме.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай»

(Водящий ребенок встает и отворачивается. Надеваю шапочку, чтобы он не видел.)

Вокруг себя повернись

В зимующую птицу превратись.

Ребенок поворачивается и задает вопросы детям:

- Эта птичка большая или маленькая? (Эта птичка маленькая.)

- У меня грудка желтая? (Да, у тебя желтая грудка.)

- Я люблю сало? (Ты любишь сало.)

- Я синичка? (Да, ты синичка.) и т. п.

- Вы очень хорошо справились с заданием. Угадали всех птиц.

III. Итог занятия.

- Ребята, какое большое, хорошее, доброе дело сегодня мы сделали – покормили птиц.

- Меня порадовало то, что все вы знаете любимые лакомства птиц, правильно образовывали сложные слова.

- Вы мне все сегодня очень понравились.

- А что вам сегодня запомнилось больше всего?.

- Сегодня дома раскрасите ту птичку, которая вам больше всего понравилась (раздаю детям рисунки с контуром птиц).

- Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» Департамент образования города Москвы Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» Старшей группы№5 Воспитатель: Астафьева И. В Тема: «Зимующие птицы» Программное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы» Цель. Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах. (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт) Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» с использованием ИКТ. Цель: • формирование экологических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Перелетные птицы».

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Зимующие птицы»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД