Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Грамоты»

Владлена Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Грамоты»

Тема: «Путешествие в страну Грамоты».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации - путешествия в страну «Грамота».

Задачи:

• способствовать развитию мышления;

• обеспечить условия, для выражения детьми своего мнения;

• способствовать развитию навыков взаимодействия;

развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности „Путешествие в страну Грамоты“» размещена в разделах

• закрепить умение различать гласные и согласные звуки, давать их характеристику;

• формировать умение называть слова с заданным звуком и определять

место звука в словах;

• закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

• формировать умение подбирать к предметам признаки и действия;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

2. Вводная часть (сюрпризный момент)

-Ребята у меня для вас сообщение от медвежонка и ежика.

-Хотите прослушать?

Дети слушают аудиозапись. (медвежонок приглашает детей в волшебную страну, но они должны отгадать название этой страны, выполнив задания по порядку; выполняя задание дети открывают одну букву)

-Куда вас приглашают медвежонок и ежик?

-А как называется эта страна?

-Что нужно сделать, чтобы узнать название волшебной страны?

(выполнить все задания по порядку, найти волшебные цветы, открыть буквы)

-У меня для вас есть еще кое-что от медвежонка и ежика.

Дети достают из коробочки фишки с изображением ежика и медвежонка из мультфильма.

Предлагаю разделиться на две команды по изображениям на фишках.

-Но это ещё не всё. Прежде чем мы отправимся в путешествие, я вас познакомлю с правилами:

1 правило: Запрещено бегать и толкать друг друга.

2 правило: Разговаривать нужно спокойно, не кричать и не перебивать друг друга.

3 правило: Отвечает на вопрос только тот, кого коснется волшебная палочка.

У меня есть желтые карточки. Если кто-то в команде нарушит правило - получит штрафную желтую карточку вся команда. В конце нашего путешествия мы проверим, как команды выполняли правила поведения.

-Что бы отправиться в путешествие, прошу занять свои места

1 задание для первой команды.

В конверте для первой команды буквы А, О, У, И.

-Нужно назвать звуки, которые обозначают эти буквы.

-Дать определение этим звукам (гласные или согласные)

-Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?

1 задание для второй команды.

В конверте для второй команды буквы Р, П, С, Т

-Нужно назвать звуки, которые обозначают эти буквы. (мягкий и твердый)

-Дать определение этим звукам (гласные или согласные)

-Чем отличаются при произношении согласные звуки от гласных?

-Ребята вы справились с первым заданием. Каждая команда может открыть по цветку.

-Цветок, с какой цифрой мы должны открыть, чтобы узнать первую букву?

Открываем букву.

-Назовите звук, который обозначает эта буква?

-Вторая команда открывает цветок, на котором написана цифра 2

-Назовите звук, который обозначать эта буква?

2 задание для первой команды.

-Придумайте слова, в которых звук (Д) находится в начале слова.

2 задание для второй команды.

-Придумайте слова, в которых звук (Ль) находится в начале слова.

-Ребята вы справились со вторым заданием. Каждая команда может открыть по цветку.

(открываем две буквы)

3 задание для первой и второй команды. (Открываем 2 буквы)

-Составить схему слов по картинкам. (лук, дом, луна, пила)

-Ребята вы справились с третьим заданием. Каждая команда может открыть по цветку.

4 задание для команд: (открываем последнюю букву)

-подобрать слова обозначающие признак предмета. (сосулька, цветок)

-подобрать слова обозначающие действие предмета. (самолет, пчела)

-Ребята вы справились с четвертым заданием.

-Давайте вместе прочтем слово.

-Ребята, мы отгадали название страны, в которую нас пригласили медвежонок и ежик?

-Давайте еще раз хором скажем, как называется эта страна,

-Мы проложили Тропинку в страну, которая называется Грамота.

И я надеюсь, что со временем эта страна станет для нас очень близкой и родной.

-А сей час нам пора возвращаться в наш сад, нашу группу «Радуга»

-Прошу занять места в нашем поезде, мы отправляемся домой.

Релаксация:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие.

-Какое задание для вас было самое легкое?

-Были ли задания, которые выполнять было сложно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Грамоты»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД