Папки-передвижки

Конспекты к занятиям на неделю «Звуковая культура речи: звук [Л]»

Елена Охоткина
Конспекты к занятиям на неделю «Звуковая культура речи: звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

в средней группе на тему: «Звуковая культура речи : звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспекты к занятиям на неделю „Звуковая культура речи: звук [Л]“» размещена в разделах

Упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах; учить произносить звук л твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

развивающие:

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметами, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки л и ль, магнитная доска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.

Артикуляционная гимнастика:

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель: Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл».

Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Давайте все вместе попробуем.

А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л».

Послушаем, как эта песня получается у Ярослава. (затем послушать ещё несколько детей)

Воспитатель: У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга.

Зато у колокольчика песня поё тся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Давайте вместе споём, как поют колокольчики: (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)

Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:

Ла-ла-ла – ля-ля-ля,

Лы-лы-лы – ли-ли-ли,

Лу-лу-лу - лю-лю-лю

Ол-ол-ол – ял-ял-ял.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немножко разомнёмся.

Физминутка:

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача, (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча. (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Сгоряча затопал, (потопать ногами)

Крыльями захлопал. (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар,

Или медный самовар. (сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою, (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл»)

Понесся стрелою. (бег на месте)

Воспитатель: Теперь давайте внимательно послушаем песенку «Лето» в пер. Л. Янина, в которой много слов со звуками «л», «ль».

Лето по полю гуляло,

Лето шило – вышивало.

Луг – цветами,

Лес – листами

О чем стихотворение?

Что значит «лето шило-вышивало»? (Ответы детей)

Я прочитаю вам еще раз стихотворение, а вы будете назвать слова со звуками л, ль.

Игра «Не ошибись»

Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы хлопаете, если слышите слова со звуком л, ль:

лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк.

Игра «Доскажи словечко»

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова и говорить, есть в них звук л или нет.

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне?

(На магнитной доске вывешены картинки. Дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.)

Подведение итогов (рефлексия) :

Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Какую песню поёт индюк?

Какую песню поёт колокольчик?

Какие звуки мы сегодня учились произносить?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Цель: закрепить знания о количественном счете в пределах 5.

Задачи: Обучающие:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Демонстрационный материал: фланелеграф, паровозик и 5 вагончиков с героями сказки «Репка», круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь, круги и квадраты по количеству детей, ноутбук, диск с телепередачей «Спокойной ночи, малыши!».

Раздаточный материал: флажки и шарики разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого флажка соответствует размеру шарика).

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: Солнце, деревья, цветы, прохожих.

Воспитатель: Они, наверное, куда-то спешат?

Дети: По делам, на работу.

Воспитатель: Правильно. У каждого свои заботы.

Ребята, отгадайте загадку:

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро).

Молодцы! (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф жёлтый круг, объясняя, что он означает УТРО)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли сказочные гости: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких сказок они пришли?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем наших гостей. (Считают героев сказок)

Воспитатель: А теперь давайте выстроим вагончики и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)

Воспитатель: Сколько вагончиков?

Дети: Пять. (Затем считают их по порядку)

Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и гостей пять.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Кто едет в первом вагончике?

Дети: Дедка.

Воспитатель: Кто едет во втором вагончике?

Дети: Бабка.

Воспитатель: В котором по счету вагончике Жучка. (И так далее)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

II часть

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим праздник для гостей. Украсим наши карточки флажками и шариками. Но чтобы наши пальчики не устали надо их немного размять.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с больших) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,

Пики - платочки,

Лики - штанишки,

Чики - носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?

Дети: По пять.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).

Дети: Они одного цвета.

Воспитатель: А про их величину?

Дети: Они разной величины.

Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в возрастающей последовательности, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке убывания, от самого большого к самому маленькому. (Дети выполняют задание)

После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов: самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.

Физминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу,

Повернулись все по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

III часть

Воспитатель: А сейчас снова загадка:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

Воспитатель: Правильно, умнички! (Прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий ДЕНЬ)

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём?

Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Найди себе пару»

Дети берут по одному шарику или квадрату и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с кругом или квадратом такого же цвета.

IV часть

Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку^

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

(Прикрепляет голубой круг) Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

Воспитатель: Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать дети и герои сказb?

Дети: Спасть.

Воспитатель:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Как называется эта часть суток?

Дети: Ночь.

Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг на фланелеграф и уточняет, что он означает НОЧЬ.

Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое»

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.

Материалы к занятию : листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко» : Где-то там, за далью синей, Наше солнышко живет, На траве хрустальный иней, Когда солнышко встает. Далеко, за горной кручей, Ветер-труженик живет, Он сгоняет в кучу тучи, Когда солнышко встает. Как у речки, у Журчинки, Детский садик наш живет, По безоблачным тропинкам К дачам солнышко идет.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Дети: О солнышке.

Воспитатель: Какое солнышко весной? Дети: Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.

Воспитатель: Для чего людям нужно солнышко? Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим формировать наши умения рисовать круг, раскрашивать его аккуратно. Ребята, а какой формы солнце? Дети: Круглой.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? Дети: Круг.

Воспитатель: Верно. Какого оно цвета? Дети: Желтое.

Воспитатель: Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета?

Дети: Белого, светло-желтого.

Воспитатель: А когда мы днем идем гулять?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А когда вас вечером забирают из детского сада?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое. Мы с вами будем рисовать наше солнышко желтого цвета. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Воспитатель показывает свою работу и помогает тем детям, у которых возникают сложности.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы отдохнем и займемся зарядкой.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!»(шагаем на месте)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, чтобы вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Затем воспитатель вывешивает все детские работы на стенде в группе.

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе

на тему: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

• формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

• обогащать и активизировать словарный запас детей;

• подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Развивающие:

• развивать внимание и монологическую речь;

• развивать слуховое восприятие и память.

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать.

Материал: сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, картинка «Веселый Язычок».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Веселый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем.

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Веселый Язычок принес нам в подарок сказку. Вы узнаете, о ком она, если отгадаете загадку:

Зазвенел в ушах звоночек,

Тонкий - тонкий голосочек!

А настойчивый какой!

И звенит он над рекой,

И в лесу, и в доме.

Спрячусь я в соломе!

Но наносит свой удар

Неожиданно. (Комар)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

Воспитатель. Отлично! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами познакомимся с

творчеством замечательного писателя. (показ портрета писателя) Его зовут Дмитрий Мамин – Сибиряк.

А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки.

Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку? (ответы детей)

Физминутка: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)

Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями, приглашая в гости)

Чтение сказки:

Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями.

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель. Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Кто его смог победить? (ответы детей) Комары его перехитрили, из болота выгнали. Комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет? (Комар Комарович)

Есть такая пословица: «Один за всех, все за одного», как вы ее понимаете? (ответы детей) Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких, а друзья всегда должны помогать друг другу.

Подходит эта пословица к нашей сказке? (ответы детей)

Игра «Комарики и медведь»

Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза).

А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков: «Р-р-р-р-р». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза).

Подведение итогов (рефлексия) :

Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии?

Как называется сказка, которую мы читали?

Кто главные герои сказки?

Где поселился медведь?

Как комары пытались прогнать медведя?

Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?

Кто победил - маленькие комарики или сильный медведь? Почему?

Понравилась вам сказка?

Конспект образовательной деятельности предметное, социальное ознакомление с миром природы. ТЕМА: «Поможем Незнайке вылепить посуду.»

Задачи:

-Расширять представления детей о свойствах природных материалов.

-Развивать умение сравнивать свойства песка и глины.

-Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

-Закреплять умения детей лепить из глины.

Материал: Кукла Незнайка, розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки, изделия из глины.

Виды деятельности детей и формы организации

Виды деятельности Формы организации Двигательная Пальчиковая гимнастика (игры с песком) Коммуникативная Беседа, рассматривание дымковских и филимоновских игрушек Практическая Лепка и роспись изделий из глины Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

№1 В гости к детям пришел Незнайка, и сообщил, что к нему собираются прийти друзья.

-Незнайка. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на всех гостей, хотел сделать новые тарелочки, и у меня ничего не получилось: я вылепил их из песка, а они рассыпались!

Воспитатель: ребята,как вы думаете почему тарелки,которые вылепил Незнайка рассыпались?

Воспитатель обобщает ответы детей: Из песка лепить невозможно, только с помощью формочек, и только если песок влажный.

Незнайка. Ребята, что мне делать?

Воспитатель. Дети, как вы думаете,из чего же можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались?

Воспитатель. Незнайка мы с ребятами лепим разные предметы из глины, когда глина высыхает, она становится прочной. Потом мы их расписываем красками. (воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий.

-Посмотрите, какие изделия лепят народные мастера: барыни, козлики, собачки, и т. д А еще бывают глиняные игрушки- свистульки

(педагог показывает игрушку и свистит в одну из них)

- Они прочные и не рассыпаются, чтобы игрушки не сломались, с ними нужно бережно обращаться.

(педагог предлагает детям подойти к столу,где в розетках лежат сухой песок и сухая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины.

Чем сухая глина отличается от сухого песка?

В природе бывает глина красная, белая, серая.

Песок бывает серый, белый и др. В песке видны песчинки,они крупнее, чем частицы в глине.

(педагог предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной, также рассмотреть сухой комочек песка и кусочек глины, эксперимент с влажным песком.

Воспитатель: правильно,ребята. Ребята, скажите, какая должна быть глина, чтобы из нее лепить?

Правильно,ее нужно сначала залить водой, а потом замесить, как тесто. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.

Незнайка. Спасибо, можно я тоже попробую лепить. Дети отечают.

Песок сухой

-Когда песок высохнет, то он станет хрупким и опять все сломается

Из глины

Дети рассматривают изделия из глины.

Дети рассматривают, сравнивают песок и глину.

-песок желтый,

А глина серая

- комочек из сухого песка рассыпается легко.

Из влажного песка можно сделать изделия с помощью формочек.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

«Художественное творчество» (аппликация)

«Загадки»

Цели: Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предмета, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

Материалы к занятию : Конверты с готовыми частями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, корабль, снеговик). Полоски бумаги разного цвета. Клеёнка, салфетка, ножницы, клей, лист бумаги. Демонстрационный материал: изображения предполагаемых предметов, которые можно изготовить (корабль, вагоны, снеговик, домик).

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Геометрия вокруг нас», «Геометрическое лото», показ детям способов вырезывания из квадрата двух треугольников, из прямоугольной полоски квадрата, из квадрата – круг, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в кружок и представим, что мы – лучики одного солнышка, согреем своим теплом друг друга и подарим свои солнечные улыбки гостям.

Дети с воспитателем протягивают свои руки в центр круга, образуя солнышко.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем отгадывать необычные загадки, а необычные они потому, что мы их попытаемся отгадать необычным способом.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие заготовки лежат у вас в конвертиках, какую форму они имеют?

Дети: прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: Эти фигуры вы можете разрезать на части. Вначале хорошо подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур. А теперь слушайте подсказку: По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Дети: Это корабль.

Воспитатель: Правильно (прикрепляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических фигур). Слушайте следующую подсказку:

Они бывают разные:

Синие и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

Дети: Это вагончики, поезд.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую подсказку:

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы есть ведро.

Дети: Это снеговик.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! Но чтобы у вас всё получилось, мы потренируем наши ладошки:

Вот помощники мои! Показывают ладошки.

Как их хочешь поверни. Поворачивают ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять. Касаются каждым пальчиком большого пальца.

Не сидится им опять. Сгибают и разгибают пальцы.

Постучали, повертели. Стучат пальчиками, фонарики ладошками.

И работать захотели! Сгибают и разгибают пальцы.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает нуждающимся.

По окончании дети вывешивают свои работы на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось?

Дети: Я вырезал кораблик. А у меня получился поезд, и т. д.

Воспитатель хвалит детей и поощряет тех, у которых работы не похожи на остальные, которые проявили своё творчество.

Физкультминутка :

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки.

Нам сегодня не до скуки!

Приседания с хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок!

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем: будет прок.

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею, стой!

Публикации по теме:

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты к занятиям на неделю «Звуковая культура речи: звук [Л]»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 06:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты к занятиям на неделю «Звуковая культура речи: звук [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Охоткина (УИ 1761506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД