Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Мария Мячина
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Конспект ООД в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи : звук «ш»

Программное содержание:

Задача:

Познакомить со звуком «ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».

Цель:

Обучающая:

-Упражнять детей в произношении звука «ш» в словах, слогах.

- Различать слова с этим звуком.

Развивающая:

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ш]“» размещена в разделах

-Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать звуковую культуру речи.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением гуся и змеи, письмо, диск, магнитофон.

Раздаточный материал: Медальоны с изображением гуся,

картинки с изображением предметов начинающихся на звук «Ш» и картинки с изображением предметов с другими звуками.

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса, дидактическая игра «Кто как голос подает», проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок.

Методические приемы:

Словесный

Поощрение

Словесно- действенный

Наглядно- действенный

Игровой

Похвала

Ход работы

Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем наших гостей.

Вводная часть

Организационный момент:

Встанем в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, а на улице сегодня холодно? А ветер на улице дует? (Ответ детей.)

А какой теплый или холодный? (Ответ детей) Сильный или слабый? (Ответ детей) А вы умеете изображать ветер? (Ответ детей) Дети совместно с воспитателем вспоминают дыхательную гимнастику. Воспитатель напоминает детям, как нужно правильно дышать и дает инструкцию «Через нос вдохнем, а через рот выдохнем».

Воспитатель: Когда дует сильный ветер, он дует долго. Дети повторяют за воспитателем. А когда слабый ветер, он дует коротко.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Вот подул сильный ветер «Ф-У-У-У-У-У-У-У-У»

- вот подул слабенький ветерок «ф-у-у-у-у»

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, я даже забыла вам показать, что сегодня нашла когда шла в детский сад, Хотите посмотреть? (Ответ детей). Воспитатель показывает письмо и начинает читать.

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут пес Шарик! Я живу в деревне Шуткино. В нашей деревне есть птица, но я забыл какое у нее название. Она очень интересно шипит, и хочу научиться шипеть так же, как она. Помогите мне пожалуйста научиться шипеть.

Р. S. ребята я знаю про эту птицу только загадку»

Загадывание загадки:

Он шипит и тянет шею

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь

Кто же это дети? (Гусь)

Пальчиковая гимнастика:

Гусь песню распевал- гагага, гагага

(Смыкается большой палец с остальными пальцами на руке- как бы изображаем клюв гуся)

Посидел (сжали кулаки положила на колени)

Поклевал (Пальцы щепоткой и стучим по коленям)

Нас пощипал (Щиплем ноги)- хаха- хаха-хаха

Воспитатель: Давайте поможем научиться шипеть Шарику. Но как же нам ему помочь если его с нами рядом нет, он в деревне, а мы в детском саду. Что же нам делать? (Ответы детей) думаем, думаем. Вот я и придумала, а давайте мы на магнитофон будем записывать как мы учимся шипеть. А затем отправим ему почтой диск. И когда Шарик послушает как мы шипим, у него тоже обязательно все получится.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем с вами учиться произносить звук «Ш» Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик»

Во время гимнастики, обращается внимание на выполнение каждого упражнения. Чередование упражнений.

Воспитатель: А теперь сомкните зубы, вытяните губки в трубочки и произнесите звук «Ш». При этом напоминает, что зубы не размыкаются и язык находиться за зубами. Воспитатель обращает внимание детей, на то, что при произнесении звука «Ш» на ладони поднесенной ко рту, но не прижатой к нему, ощущается струя воздуха.

Знакомство со звуком :

Воспитатель: Давайте попробуем пошипеть как змейки «Ш-Ш-Ш-Ш». Молодцы. Вот так и гуси шипят «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» Какой звук вы слышите? (Ответы детей)

Физминутка:

Давайте превратимся ненадолго в гусят. (Ответы детей)

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали (наклоны и приседания0

1-2,1-2,

По тропинке пробежали (бег на месте)

Туда- сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот (

Даже запыхались.

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите (Щиплем травку)

Упражнение «Гуси»

Давайте немного с вами поиграем наденем медальоны (на медальонах изображение гуся) и побудем с вами немного гусями. Хотите?

Дети одевают медальоны гуся, делятся на 2 команды и обыгрывают шипение сердитого гуся (хором и индивидуально, соревнуются, какая их команд лучше и правильней «шипит». В это время происходит запись шипения детей для персонажа. Во время выполнения упражнения воспитатель обращает на индивидуальную работу ребенка, добиваясь четкого произношения у каждого ребенка.

Воспитатель: Умнички. Хорошо пошипели.

Работа по картинкам

Воспитатель: Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук «ш» (шубу, шарф, штаны, шорты). Перед вами лежат картинки, посмотрите внимательно. Вам нужно взять те, у которых одежда которая изображена начиналась на звук «Ш»

Дети выполняют задание. Каждый ребенок четко проговаривает, что у него изображено на картинке и имеется ли звук «Ш», дети поправляют в случае неудачи или ошибки.

Дидактическая игра «Попроси»

На картинке изображена шуба, штаны, шорты.

Дети говорят, четко проговаривая звук «Ш»

Дети: Дайте ШУБУ, ШТАНЫ, ШОРТЫ. (Проговаривание четко звука «Ш»)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

А теперь ребята повторяйте за мной

Проговаривание чистоговорки:

Ша-ша-ша,

Пойте с нами не спеша.

Ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

Подведение итога:

На этом наша работа подошла к концу. Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Ш)

Где мы слышим эти звуки? (Шипение гуся и змеи)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? А теперь мы диск кладем в конверт, запечатываем и отправляем Шарику. Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему псу Шарику. Он тоже научиться шипеть как мы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД