Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция»

Галина Малюкова
Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция»

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция

В последнее время специалистами доказано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмечаемых у детей с ЗПР. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля.

Мозг ребё нка работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию набрать. В эти 5-7 минут для того, чтобы сознание было включено, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция“» размещена в разделах

Дети с ЗПР любопытны, но не любознательны. Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые действия. Знания, представления и умозаключения таких детей поверхностны. Понимание предметов и явлений также поверхностное, представления о социальных и межличностных отношениях довольно упрощенные.

Это происходит потому, что извечное детское "почему" удовлетворяется первыми сказанными словами и достаточно общим восприятием происходящего вокруг. Здесь опять таки дело не только в чрезмерной активности ребёнка, но также в его невнимательности.

В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа воспитателей, родителей и психолога, построенная на эмоциональной заинтересованности.

Нарушения поведения гиперактивных детей во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими людьми. В большинстве случаев такие дети испытывают проблемы в общении: они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.

В коллективе эти дети обычно недисциплинированны, непослушны, не реагируют на замечания, что сильно раздражает окружающих, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. У них нередко отмечается деструктивное поведение, агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

Концентрацию внимания, его устойчивость и интенсивность, а также память и способность предвидеть результаты своей деятельности надо начинать тренировать с детства, не откладывая это в долгий ящик. Для этого применяются специальные подвижные, групповые и индивидуальные развивающие игры.

В построении занятий с детьми родителями дома и педагогами используется принцип посильности занятий для данного возраста, постепенности усложнения материала.

В целом необходимо, чтобы:

1. решение заданий привлекало детей, поддерживало их интерес к занятиям;

2. задания должны быть посильны для детей, но не слишком легкими, чтобы вызвать стремление их решать, не слишком трудными, чтобы не разочаровать детей невозможностью их решить;

3. на занятиях необходимо чередовать различные виды работ (обычно не менее 8-10 видов);

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух.

Таким образом, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие как в детском саду, в школу так и дома.

Публикации по теме:

Консультация «Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития» МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Учитель-дефектолог: Коржиченко Л. В. Ученые отмечают роль психологического.

Консультация для родителей «Развитие детей с задержкой психического развития. Особенности развития детей с ЗПР» «Консультация для родителей "Развитие детей с задержкой психического развития"» Задержка психического развития — диагноз, характеризуемый.

Консультация для родителей «Особенности психического развития детей 3–4 лет» ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. «Это период первоначального.

Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста» "Возрастные особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста. " В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) происходят.

Особенности внимания детей с задержкой психического развития Недостатки внимания как сосредоточения деятельности субъекта на каком-либо объекте отмечаются всеми исследователями в качестве характерного.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоциональной сферы при тех вариантах дизонтогенеза, где эмоциональные.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Развитие и коррекция фонематических процессов детей 3–4 лет с задержкой психического развития Дудина Т. Д. Учитель-дефектолог ГБДОУ Д/С компенсирующего вида № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга Особенности нарушения речи у.

Коррекция глагольного словаря дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время на социально-педагогическом уровне в системе образования возникла актуальность проблемы исследования и усиление внимания.

Особенности памяти младших школьников с задержкой психического развития Задержка психического развития – нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и его коррекция»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД