Получи документы

Коррекционное занятие в младшей группе: представление о размере (большой, маленький, среднний)

Виктория Мелешина
Коррекционное занятие в младшей группе: представление о размере (большой, маленький, среднний)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАЗМЕРЕ (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, СРЕДНИЙ)

Цель: Формирование представлений о размере (большой, маленький, средний)

Задачи:

-формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего.

-учить сравнивать два предмета по размеру путем наложения или приложения их друг к другу

-Развивать речь, внимание, память детей, логическое мышление.

-Воспитывать положительное отношение к познавательной деятельности

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие детей. Положительный эмоциональный настрой на работу.

Основная часть

Публикация «Коррекционное занятие в младшей группе: представление о размере (большой, маленький, среднний)» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

2. Кинезиологические упражнения

«Домик»

Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)

Работа по теме занятия

Название: «Строители»

Цель: активизация понятий «большой» «Средний» «маленький»

Оборудование: изображения домов, мышки, слона

Ход: сегодня мы будем с тобой строителями. И будем строить дома. Какие дома бывают? Большие и маленькие. Покажи руками как выглядит большой дом. А теперь как выглядит маленький дом. А для мышки мы построим большой или маленький дом? А для Слона какой?

Название: «Большой средний маленький дом»

Цель: формировать умение сравнивать по величине

Оборудование: изображения домов

Ход: Посмотри, вот на этой улице мы будем строить дома. Вот я построила маленький дом. У тебя в руке какого размера дом? Большой или маленький? Большой, правильно. Расположи его справа от маленького дома. Посмотри, у меня есть еще дом. Какой он по размеру? А он меньше или больше этого дома? (показываю на большой) А как узнать?

Предлагаю ребенку сравнить размер домов путем наложения. Теперь мы узнали, что он меньше. Также сравнивается по сравнению с маленьким домом.

-сколько у нас получилось домов? Правильно три. Какие они по размеру? Маленький, побольше и самый большой. Маленький. Средний. Большой.

Название: Сравни дома

Цель: формировать умение сравнивать два предмета с помощью третьего. Закрепить понятие «Одинаковый»

Оборудование: изображения домов

Ход: Смотри, какая улица домов у нас получилась. Как здорово. А посмотри, там в двлеке появился еще один домик. Как думаешь какой он по размеру? Чтобы это узнать, давай их измерим. Вот смотри, у меня есть вот такая полосочка. Она нам поможет.

Измеряем с ребенком дома. Прикладываем полоску к одному дому. Отмечаем. Прикладываем полоску к другому дому. Видим, что они одинаковые.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Название: «Дома, двери и звери»

Цель: Формировать умение соотносить предметы по размеру.

Оборудование: Изображение домов, дверей, зверей.

Ход: Подобрать к дому нужную по размеру дверь. К большому дому – большую и т. д. Также со зверями.

Название: Игра с кубиками. Построй сам.

Оборудование: кубики

Ход: а теперь я предлагаю тебе построить из кубиков дома. Построй сам. Построй маленький домик. Сколько кубиков тебе для этого нужно? Хорошо. А теперь побольше домик, средний. Сколько кубиков ты взял? А теперь самый большой дом. Сколько кубиков тебе нужно? Молодец.

Заключение1. Закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

2. Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания.

Завершение занятий. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в младшей группе: представление о размере (большой, маленький, среднний)
Опубликовано: 22 июля 2022 в 15:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие в младшей группе: представление о размере (большой, маленький, среднний)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мелешина (УИ 1186872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД