Получи документы

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Одежда, головные уборы, обувь»

Бутолина Марина
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Одежда, головные уборы, обувь»

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Одежда, головные уборы, обувь»

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов. совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени). Совершенствование навыка чтения и письма. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения сонорных звуков в организованной речи.

Публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе „Одежда, головные уборы, обувь“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», резиновый мяч, карточки с шифровкой, перевернутые буквы, сюжетные фотографии, раскраски, карандаши, мелки, наклейки, звуковые схемы слов, пеналы для составления схем предложений, план для составления рассказа, записки в конвертах.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети находят записку: «Поиграйте со мной! Мне скучно… Ваш Буквоешка»

Игра «Подскажи словечко словечко»

Жил человек рассеянный

С улицы … (Бассейной)!

Сел он утром на кровать,

Стал … (рубашку) надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это … (брюки).

Вот какой … (рассеянный с улицы Бассейной)!

Вместо шапки на ходу

Он надел … (сковороду).

Вместо валенок … (перчатки)

Натянул себе на … (пятки),

Вот какой … (рассеянный с улицы Бассейной)!

Записка: «Вот как я могу … А вы?»

2. Основная часть.

Логопед. Ребята, что нарисовал Буквоешка?

Упражнение на доске «Буквы-перевертыши»

Дети печатают на доске правильные буквы: Я, И, Э, Л, З

Задание в конверте: «Шифр разгадай. Найди схему слова.»

ТАКОФ, ЛИТУФ, РЕТБЕ и звуковые схемы слов.

Дети разгадывают слова КОФТА, ТУФЛИ, БЕРЕТ и подбирают звуковую схему к каждому слову.

Логопед. Какие сложные задания Буквоешка задал, но мы с вами их успешно выполнили. Молодцы!

Сегодня мы продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах.

Упражнение «Фотографии»

Посмотрите на свои фотографии и составьте предложение, используя слова, отвечающие на вопрос «Какой? Какая? Какое?»

[Полина надевает шерстяные носки. Артем застегивает осеннюю куртку. Милана затягивает длинный шарф. Матвей надевает вязаную шапку. Максим натягивает теплые перчатки. Влад застегивает кожаные ботинки. Ульяна надевает непромокаемые штаны. ]

Дети составляют предложения.

Логопед. Возьмите пеналы и составьте схему предложения.

Дети составляют схему предложения и анализируют его.

Логопед. Вы замечательно справились с этим заданием.

Подвижная игра «Ботинки»

Игра «Дизайнеры»

Логопед. Кто такие дизайнеры? Мне захотелось им стать, а вам хочется? Выбирайте раскраски, мелки, карандаши, пастель для создания одежды, обуви, головного убора. А потом расскажем, что получилось по плану.

Записка: "Это для Вас! Спасибо за игры. Мне было весело с Вами. Ваш Буквоешка. "

Логопед. Какой он внимательный! Он подарил наклейки, ими можно украсить одежду, обувь или головной убор.

Дети составляют описательные рассказы.

Игра с мячом «Есть – нет»

Логопед. Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас нет именно этого предмета. У меня есть новые ботинки. - У меня нет новых ботинок.

У меня есть замшевые перчатки (кожаные сапоги, шерстяные носки, теплые варежки, вельветовые брюки) – У меня нет … .

3. Заключительная часть.

Логопед. Вы молодцы! Мне понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

НОД по пластилинографии «Головные уборы»НОД по пластилинографии «Головные уборы» НОД. Головные уборы. Художественное творчество. Пластилинография. Цель: 1. Закрепить знания о многообразии головных уборов. 2. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Одежда, головные уборы, обувь»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 08:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД