Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто такие насекомые?» (1 фото)

Ольга Фадеева
Конспект НОД «Кто такие насекомые?»

Конспект НОД «Кто такие насекомые?»

онспект урока по окружающему миру в 1 классе. (Школа России. Плешаков А. А.)

Кто такие насекомые

Цель:

-Познакомить с признаками насекомых

Задачи:

-Выявить важнейший признак насекомых,

- Показать многообразие и красоту насекомых;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

I. Организационный момент

Музыкальная пауза «Смотри на небе самолет…» (Чударики. Самолет.)

II. Самоопределение к деятельности

Публикация «Конспект НОД „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах

Вот и прилетели. Посмотрели вокруг себя. Кого же мы увидели?.

(Ответы детей)

Выходят 4 ученика

– Ребята, отгадайте наши загадки и вы узнаете кого мы увидели на этой поляне.

Загадки:

Кто в каждый встреченный цветок

Свой пускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (Муха)

Красненькие крылышки, черные горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Отгадки- картинки вывешивают на доску- пчела, бабочка, муха, божья коровка

- Как назвать их всех одним словом? (Насекомые)

- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)

- а почему их всех называют насекомыми?

-Учебник. КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ

- Прочитайте учебную задачу урока. (Ответы детей)

- Поговорим о насекомых

III.Работа по теме урока

- Ребята, а наш постоянный друг Муравей Вопросик (Прикрепить на доску) предлагает вам волшебную коробочку.

1)раздаточный материал Насекомые

Дети рассматривают разных насекомых, находят голову, грудь, брюшко…

2)Работа по учебнику

Рассмотрим бабочку на с. 32…

Дети находят голову, грудь, брюшко, усики, глаза,.

-Сколько ног? (6)

На доске вывешиваем карточки ГОЛОВА, ГРУДЬ, БРЮШКО, УСИКИ, ГЛАЗА. ХОБОТОК

3) На экране рассмотреть другой вид насекомых, например СТРЕКОЗУ

- Сделаем вывод: КАКИХ животных можно назвать насекомыми? (У них 6 ног)

IV.Физкультминутка

- Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась, приглядела,

А четыре –тихо села.

V. Продолжение работы по теме урока

- Все любят играть в домино, а давайте и мы с вами поиграем

1) «Домино Насекомые»

Групповая игра. Домино больших размеров.

Молодцы, Мудрая Черепаха (прикрепить на доску)вами довольна

2)Выполнение заданий в рабочей тетради

-Рассмотрите рисунок. Каких насекомых вы узнали?

- Выполните задание.

-Какой цвет нужно выбрать для Кузнечика?

-А для шмеля?

-Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

КУЗНЕЧИКУ зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защищать, поэтому он вынужден прятаться.

А ШМЕЛЬ имеет жало, поэтому он не боится врагов. Своей

Пестрой окраской он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало.

VI.Подведение итогов урока

- Расскажите Мудрой Черепахе, что главное вы запомнили сегодня на уроке?

Насекомые – это животные, у которых 6 ног

VII. Рефлексия

На доске насекомые.

Для поляны не хватает цветов.

Если урок понравился детям, то они прикрепляют цветочки (зараннее подготовленные) под музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые»Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые» Делая подборку стихов по лексической теме "Насекомые" у меня появилась идея сделать что - то необычное: не просто почитать детям, а оформить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто такие насекомые?»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 08:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД