Папки-передвижки

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе (6 фото)

майа мамедова
Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

п. Богородское

Квест-игра «Пятый элемент».

Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в

Старшей группе

Выполнила: воспитатель 1 категории Мамедова М. М.

2018г.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: о значимости воды, воздуха, света в жизни человека

Публикация «Квест-игра „Пятый элемент“, Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить правила соблюдения техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие задачи:

3. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

КВЕСТ – ИГРА (сценарий)

Воспитатель с детьми заходят в зал. Здороваются с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте, гости дорогие! Мы приветствуем вас в родном посёлке Богородское.

(педагог-оператор за ноутбуком) : Анна Юрьевна, профессор Колбочкин прислал вам с ребятами видеописьмо и передал вот этот конверт, кажется, ему очень нужна ваша помощь…

Воспитатель: ребята, профессор Колбочкин – мой знакомый учёный, я рассказывала вам о нем. Мне хотелось бы узнать, помните ли вы, кто такие учёные и чем они занимаются?

Дети: это люди, которые занимаются наукой. Они изучают разные вещи, проводят эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.

Воспитатель: давайте посмотрим видеописьмо.

(На экране появляется профессор. Говорит с некоторым волнением и рассеянностью) :

Профессор: все пропало, все пропало! У моего помощника-робота Электроника вышла из строя энергетическая батарейка. Чтобы её зарядить, надо собрать волшебный фонарик и направить его энергетический луч в мой кабинет. Но элементы фонарика потеряны. Помогите, пожалуйста, найти эти элементы, собрать фонарик и зарядить Электроника! Анна Юрьевна поможет вам попасть в Лабораторию … все в КОНВЕРТЕ!

(помехи, связь прерывается)

Воспитатель: вы готовы помочь профессору? (ДА)

Воспитатель (читает письмо) : «Если вы отгадаете все загадки, то сможете попасть в лабораторию».

(читает загадки.) :

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

Отгадка открывается на экране (КАРТИНКА «Воздух»)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода). Отгадка открывается на экране

Ежегодно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл,

Значит, день пришёл.

(Свет) Отгадка открывается на экране.

Воспитатель (хвалит детей) : теперь-то мы можем попасть в эту научную лабораторию …

Следующий слайд – фото лаборатории

Дети вместе с воспитателем оказываются около лаборатории и выходит Лаборант.

Лаборант: здравствуйте, ребята! Я- Лаборант. Приветствую вас в нашей лаборатории.

Здесь мы проводим различные опыты. Мне звонил профессор Колбочкин, я знаю, что произошло. В нашей лаборатории есть то, что вы ищете. Ребята, вы знаете правила работы в лаборатории? Расскажите.

Дети: (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину, пользоваться спецодеждой)

Лаборант: Молодцы, запомните еще правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - трогать оборудование, приборы. - засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Наденьте, пожалуйста, фартуки Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию.

(из контейнера №1).

Проходим в отдел № 1 ("Воздух")

Лаборант: в этом отделе Лаборатории мы проводим опыты с воздухом!

Скажите пожалуйста,что такое воздух?

Ответы детей: это то, чем дышат люди, растения, животные. Воздух очень важен в жизни человека, растений и животных!

Опыт 1:

Лаборант: Я предлагаю вам почувствовать воздух. Возьмите пожалуйста лист картона, поднесите к лицу и помашите.

Ребята, что вы чувствуете?

Дети: воздух, ветерок.

Опыт 2: Правильно!

А сейчас, я предлагаю вам подуть через трубочки в стакан с водой.

Лаборант: Скажите, ребята, что вы видите?

Дети: пузырьки, в них воздух.

Лаборант:Как вы думаете, почему пузырьки не остаются в воде, а всплывают на поверхность?

Дети: потому что воздух легче воды.

Лаборант: правильно, молодцы! Что вы можете сказать о том, какого цвета воздух?

Дети: воздух бесцветный, прозрачный.

Лаборант: А можно ли услышать воздух (Где можно услышать воздух?)

Дети: можно услышать ветер, вьюгу.

Давайте с вами послушаем. (звуки)

Лаборант: молодцы Ребята! Вы ответили на все вопросы и можете получить первую деталь-элемент. (основная часть фонаря).

Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

Воспитатель: давайте пройдём на ковёр и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Лаборант: как хорошо мы отдохнули. Теперь идем дальше, будьте внимательны!

Отдел № 2 ("Вода")

Лаборант: мы в отделе лаборатории «ВОДА». Проведём опыты и выясним некоторые свойства воды.

Опыт №1. «Вода не имеет запаха».

Лаборант: на столах стаканы с водой. Возьмите их и понюхайте воду.

Носиком вдох и выдох через рот. Ребята, скажите, чем пахнет вода?

Дети: вода не имеет запаха.

Лаборант: правильно, молодцы!

Опыт №2. «Вода - жидкость».

Лаборант: А сейчас возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку. Как вы думаете, почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: принимает (повторяет) форму сосуда; вода - это жидкость.

Лаборант: Совершенно верно. Иначе она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана.

Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания, правильно ответили на все вопросы. Вот вам второй элемент, он состоит из 2-х деталей (2 батарейки для фонаря)

Идем дальше.

Отдел № 3 ("Свет")

Лаборант:приглашаю вас пройти в следующий отдел лаборатории. Здесь проводятся опыты со светом.

Скажите, пожалуйста, сейчас светло или темно?

Дети. Сейчас светло.

Лаборант:Что сейчас светит?

Дети. Солнце.

Лаборант: что еще может осветить предметы в природе?

Дети: луна, звёзды.

Лаборант: вы рассказали мне о природном свете. А какой еще бывает свет?

Дети: искусственный свет.

Лаборант: что значит искусственный свет?

Дети: это излучение от предметов, которые сделал человек.

Лаборант: где мы можем увидеть искусственный свет?

Дети: (это лампочка, свеча, фонарик)

Опыт № 1.

Лаборант: Ребята, у меня есть «Волшебный сундучок». На крышке которого отверстие. Загляните в него и скажите, что внутри?

Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно.

Лаборант: что надо сделать, чтобы в сундучке стало светлее?

Дети: открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри.

Лаборант открывает сундук, и все видят последний ЭЛЕМЕНТ. (крышка от фонаря)

Воспитатель: ура! Вот и четвертый элемент! Теперь мы можем собрать волшебный фонарь. (Собрали)

Лаборант: молодцы, ребята! А нам пора прощаться. Снимайте фартуки …

и возвращайтесь в детский сад. (складывают их в контейнер №2)

Я уверена, что теперь у вас все получится. До свидания!

Прощаются и с помощью волшебных слов возвращаются в дет. сад:

Глаза руками ты прикрой,

А потом опять открой,

Вправо, влево покружись,

В нужном месте окажись.

На слайде – фото д/с

Воспитатель: мы снова вернулись в детский сад. Молодцы, ребята: выполнили все задания. Теперь нам надо объединить усилия и помочь профессору и его другу Электронику.

(Сигнал видеозвонка) Профессор Колбочкин выходит на связь:

Профессор: все пропало! Все пропало! Я никак не могу починить моего робота Электроника! Ребята! Вы нашли недостающие элементы? (пауза, ответ детей) Тогда посылайте скорее энергетический луч ко мне в лабораторию!

Собранным фонарем светим на робота, но ничего не происходит.

Профессор: ребята, вы собрали четыре элемента, не хватает «ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА» - самого главного!

(ИДУТ ПОМЕХИ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО)

Воспитатель: какого же элемента не хватает? Давайте подумаем. Мы действовали сообща, дружно! Что же помогло нам?

Воспитатель:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (Дружба).

Правильно, ребята. «Пятый элемент» – это дружба! Давайте скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется!

Фонарь зажигается, мы направляем его на робота, звучит веселая энергичная музыка. Из-за ширмы выходит РОБОТ и начинает двигаться под музыку.

Воспитатель: УРА! У нас все получилось, мы помогли профессору!

Робот: У-РА! У-РА! Я сно-ва в стро-ю!

Робот: Э-то прос-то здо-ро-во! Спа-си-бо, ре-бя-та! Вы ме-ня спас-ли, за-ря-ди-ли сво-ей э-нер-ги-ей друж-бы! А сей-час я хо-чу по-де-лить-ся е-ю с ва-ми!

Встаем в круг дружбы и танцуем. Робот касается каждого ребенка под веселую музыку и показывает танцевальные движения, дети их выполняют. Это наш танец дружбы!

РОБОТ: У-хх! Хо-ро-шо же я по-тан-це-вал! И энергии от этого танца только больше стало! Молодцы! А чтобы у вас всегда была энергия творить и изобретать я дарю вам свои подарки! (достает из большой коробки сладкий приз на каждого ребенка группы).

ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.

Ребята прощаются с гостями, уходят.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе
Фото «Пятый элемент»
Квест-игра . Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида п Фото №2 Богородское Квест игра Пятый элемент Фото №3 Поисково познавательная игра в форме экспериментальных действий в
Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу»Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Ведущий. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней, который празднуется в разные дни. Масленица идет целую.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД