Лучший педагог года

Квест по литературному творчеству детских поэтов и писателей

галина кривоножкина
Квест по литературному творчеству детских поэтов и писателей

Цель: Систиматизировать знания детей о литературном творчестве детских поэтов и писателей.

Задачи:

-Развивать интерес работы в команде

-Развивать связную, грамматически правильную речь.

-Развивать творческое мышление.

-Воспитывать любовь к творчеству детских поэтов

-Воспитывать дружбу, взаимовыручку.

Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, чтение рассказа, дидактические игры (Триз-технологии)

Публикация «Квест по литературному творчеству детских поэтов и писателей» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание книг и портреты детских писателей, чтение произведений и стихов.

Материалы и оборудование: Линейная игра «Да-Нет»; Круги «Лулия»; Волшебный ящик; мочалка, монетка, телефон, коробка спичек, чашка, градусник, зубная щетка; 3 конверта сюжетными картинками; 2 маршрутных листа.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Воспитатель Г. В. : Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на нашем игровом квесте который посвящен литературному творчеству детских поэтов и писателей. Ребята а каких детских поэтов и писателей вы знаете.

Дети в ходят в группу здороваются и садятся на стульчики.

Ответы детей.

Воспитатель Г. В: Ребята я слышу какой-то плачь. А вы слышите? Ответы детей.

II. Основная часть

(За дверью слышен шум и затем в группу входит Буратино.)

Буратино: Здравствуйте ребята! У меня приключилась беда мне Мальвина читала сказки, а я их не внимательно слушал. Теперь в школе получу плохую оценку.

ВоспитательГ. В: Ребята, а давайте Буратино пригласим с нами по играть. И мы ему поможем все произведения повторит

Воспитатель Г. В. : Ребята Квест это игра, а в каждой игре есть правила. Игра включает в себя движение по маршруту на котором есть 7 игровых станций. Маршрутные листы команды получают на старте и Квест проходят команды по своему маршруту. На каждой станции команды за ответы вы получаете балы. В конце Квеста баллы меняем на ключи. Сколько баллов столько и ключе. Из ключей вы составляете слова. И так правила игры понятны?

Воспитатель Г. В. : И так давайте поделимся на 2 команды. (воспитатель предлагает взять карточки где указана команда в которой будет играть). И так у нас две команды: 1 команда «Сказочники», 2 команда «Рассказчики».

Воспитатель Г. В. : Ребята я хочу пригласить еще к нам Анну Викторовну, она будет вместе со мной вести игру. Так как у нас 2 команды и ведущих по станциям должно быть не менее 2. (Воспитатели раздают командам маршруты.)

1станция «Круги Лулия».

Задание Нужно сюжеты сказок соотнести с названием сказок.

На большом круге по секторам расположены сюжеты сказок.

«Федорино горе»

«Кошкин дом»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

А на маленький круг нужно соответственно по секторам поставить название сказки.

2 станция. «Доскажи словечко»

Воспитатель: Нужно досказать фразу и назвать название сказку.

А зубатый крокодил

чуть меня …. (не проглотил)

Вдруг из маминой из спальне,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает ….(головой)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей)

Пошла муха на базар

И купила (Самовар)

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош,

Слишком громко (ты поешь)

В место шапки на ходу

Он одел (сковороду)

После выполнения заданий дети получают ключ.

3. Станция. «Игра «Да-Нет»

Линейная игра «Да-Нет» (Метод контрольных вопросов) по сказкам детских авторов.

Воспитатель: Правила игры: среди 9 сюжетных картинок нужно угадать объект, который загадал. Вопросы задаются такие, на которые можно ответить либо «нет», либо «да». Задавайте умные, интересные вопросы.

— Эта сказка находится левее сказки «Глупый мышонок»? – Да.

—В этой сказки есть лиса? – Нет.

и т. д. пока не отгадают сказку. Кто отгадает сказку должен ее рассказать, а ребята помогают. Воспитатель отдает детям ключ за выполненное задание.

4. Станция. Физ. минутка.

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин

По ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И присел, согнув колени.

Встал, присел

И пять прыжков.

Очень климат уж суров.

(повторяем физминутку 2-3р)

6. Станция. «Собери сказку?»

«Собери сказку» На столе лежат 3 конверта (1конверт-Лиса Патрикеевна, 2 конверт- 3 конверт-) с сюжетными картинками.

Воспитатель: Нужно разложить картинки по порядку, а затем рассказать сказку.

После выполненного задания дети получают ключ.

7. Станция. К. И. Чуковский.

Воспитатель: Игра «Волшебный ящик»

В ящике предметы из произведений К. И. Чуковского. Детям предлагает воспитатель достать один предмет из ящика и сказать в каком произведении есть этот предмет.

1. Мочалка (Мойдодыр)

2. Монетка («Муха-цокотуха»)

3. телефон («Телефон»)

4. Коробка спичек («Путаница»)

5. Чашка («Федорино-горе»)

6. Градусник («Доктор Айболит»)

7. Зубная щетка («Мойдодыр»)

После выполнения задания воспитатель дает ключ детям. И предлагает дальше пойти по маршруту.

Воспитатель Г. В. : Ребята молодцы справились со всеми заданиями. Буратино тебе понравилось с нами играть?

Буратино: Мне так было интересно и увлекатель.

Воспитатель А. В. : Ребята, а вам понравилось?

Воспитатель Г. В. : Ребята, давайте подсчитаем сколько ключей собрала каждая команда.

Воспитатели забирают ключи и по количеству ключей дают буквы командам. (ДРУЖБА)

Воспитатель Г. В. : Уважаемые команды предлагаю составить из букв слово.

Воспитатели и Буратино следят за выполнением задания.

Воспитатель: Ребята ведь именно дружба вам сегодня помогла справиться и пройти наш Квест.

ВоспитательГ. В. : Буратино мы помогли тебе вспомнить и запомнить сказки?

Буратино: Да, и теперь ни чего не забуду. Плохую оценку в школе точно не получу. Спасибо вам ребята! Мне пора бежать в школу. До свидания, увидимся в сентябре в школе.

Воспитатель Г. В. : До свидания Буратино.

Воспитатель А. В. : До свидания Буратино.

Буратино уходит.

III. Итог:

Воспитатель Г. В. : Ребята, что вам сегодня в нашем Квесте больше всего запомнилось.

Воспитатель Г. В. : Какое задание для вас было самым трудным?

Воспитатель Г. В. : Ребята за то, что вы та дружно сегодня проходили наш Квест. У нас с Анной Викторовной для вас есть подарок.

Воспитатели раздают детям раскраски.

Дети здороваются с Буратино.

Дети приглашают Буратино на квест.

Ответы детей.

Дети берут карточки и делятся на команды одна из команд приглашает Буратино к себе.

Дети берут маршруты и идут к своим станциям. 1команда начинает свой маршрут с 1-й станции -2-3-4-5.; 2команда с 3-й. -4-5-1-2.

Дети называют сказку и на верхний круг выкладывают название.

После выполнения задания дети получают ключ. И переходят по маршруту на другую станцию.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети берут ключ и переходят по плану на следущию станцию.

.

Дети отгадывают сказку и ее рассказывают кратко.

Дети берут ключ и переходят по маршруту к следующей станции

Дети выполняют физминутку.

Дети выбирают конверт и раскладывают картинки по порядку и рассказывают сказку.

Дети берут ключ и переходят на следующею станцию.

Дети выполняют задания

Берут ключ. И идут к столам.

Ответы детей.

Ответы команд.

Дети отдают ключи и берут буквы.

Каждая команда составляет слово ДРУЖБА!

Дети прощаются с Буратино.

Ответы детей

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольниковФотоотчет о творческих работах «Зимние мотивы» и подборка стихотворений русских поэтов для дошкольников Сергей Есенин Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака.

Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа) Фото отчёт детских работ по аппликации,конструированию из бумаги и рисованию по теме недели"Дома на нашей улице"Конструирование из бумаги.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Картотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возрастаКартотека стихов русских поэтов «Все мысли о весне» для детей дошкольного возраста Стихи — один из методов развития речи малыша. Они построены на звуковых сочетаниях: вот «пчёлка» рифмуется с «ёлка», «игрушка» — с «хлопушка»,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Квест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А. С. ПушкинаКвест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина Квест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Приобщать дошкольников.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по литературному творчеству детских поэтов и писателей
Опубликовано: 31 мая 2023 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД