МААМ-картинки

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы и родителей

Ильвира Вечтомова
Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы и родителей

Литературная ВИКТОРИНА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(для детей подготовительной группы и родителей)

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“ для детей подготовительной группы и родителей» размещена в разделах

2. развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;

5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

6. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

7. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.

Задачи:

1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям.

2. Вовлечь родителей в участие в досуговом мероприятии

3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.

4. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.

5. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы команды («Репка», «Колобок», шапочками героев сказок, предметы из разных сказок : корзинка с пирожками, скалка, тыква, шприц. очки, фонарик, рукавица, три чашки, три ложки, три тарелочки, фонендоскоп, мыло и полотенце, декорация избы.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, разыгрывание этюдов, приглашение родителей, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Ход викторины

Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на литературной викторине. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы поведем разговор в необычной форме, в форме игровой викторины о сказках, об их ценностях для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгами, в которых живут сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений. Сказки учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно они дают нашим детям начальные понятия о добре и зле, мудрости и коварстве. Наше знакомство с огромной вселенной, имя которой - сказки, начинается еще с колыбели и продолжается всю нашу сознательную жизнь. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться должны быть сформированы в дошкольном возрасте. В этом нам и помогают наши любимые сказки, живущие в разных книгах,к которым мы и отправляемся в гости

1. Ребенок читает стихотворение.

Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,

Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.

Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,

С тобой беседует она как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,

Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!

2. Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливей и мудрее.

3. Много сказок есть на свете,

сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

и немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

– открывай ее скорей.

Сказка, двери открывай!

И гостей к себе впускай!

Итак, мы начинаем литературный калейдоскоп — в форме викторины. А теперь приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(звучит музыкальный клип «Сказки гуляют по свету»)

Перед нами 2 команды: «Теремок» и «Репка»

Представление команд

Ведущий: В команде «Теремок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО) За первый игровой стол приглашается команда «Теремок»

Ведущий : В команде «Репка» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО). За второй игровой стол приглашается команда «Репка» Приветствие команд:

Команда «Теремок» :

Мы дружные зверята

В команде «Теремок»

Будем с мамами играть

И как звездочки сиять.

Команда «Репка» :

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас впереди успех!.

Ведущая: Поприветствуем команды аплодисментами. Правила конкурса очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа. Отвечать имеет право команда соперников.

После каждого конкурса жюри подводит итог. (Предоставить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

(командам задаются вопросы, та команда, которая даст больше правильных ответов, получает наибольшее количество баллов) .

1. Жилище Бабы Яги? (избушка)

2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

4. Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

5. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

6. Что разбила мышка, хвостиком вильнув? (яичко) .

7. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

8. Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

9. Сколько голов у змея Горыныча? (три)

10. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники

1Конкурс

«Угадай героя сказки».

В этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи. (показ слайдов)

Первое задание команде «Теремок»

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь (Золушка)

3. Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся (Чиполино)

4 Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся (Чебурашка)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино_

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит (Золотую рыбку)

Задание команде «Репка»

1. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

2. Бродячие артисты,

Они ловки и быстры.

Известны их таланты:

Певцы и музыканты.

Кот, петух, осёл, собака

Никогда не знают страха.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте (Бременские музыканты)

3. Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок (Вини - пух)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы не простая,

Чудо грива льёт бедняжка (Снегурочка)

5. Щуку я в пруду поймал

И желаньt загадал (Емеля)

6. Скачет лошадь золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью (Горбунок)

7. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

2 Конкурс

«Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

3конкурс

Правильно, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Вопросы 1 команде

1. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

2. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)

3. Как позвать Сивку бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» (Р. Н. С. «Сивка -бурка»)

2 команде

1. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

2. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

3. Как попросить у горшочка сладкой каши? «Горшочек вари!» (Бр. Грмм «Горшочек каши») .

4конкурс:

Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя.

1. Рукавица (сказка Рукавичка)

2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)

3. Корзинка с пирожками (Красная шапочка)

4. Маленький фонарик… (муха цокотуха)

5. Полотенце, мыло (Мойдодыр)

6. Скалка…. (сказка «Лисичка со скалочкой»)

7. Фонендоско, шприц, очки (Доктор Айболит)

8. Тыква (Золушка)

5 конкурс

«Сказочный алфавит»

Каждой семье дается лист бумаги с написанным алфавитом. Задание - вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита.

6. Кроссворд для детей

По горизонтали:

1. Русская народная сказка «Царевна — …».

2. Стихотворение К. Чуковского «Краденое…».

3. Сказка П. Ершова «Конек — …».

4. Сказка Г. -Х. Андерсена «Гадкий …».

5. Сказочная повесть А. Толстого «Золотой …».

6. Стихотворение К. Чуковского «Федорино …».

7. Сказка Ш. Перро «Спящая …».

8. Русская народная сказка «Курочка …».7 конкурс

«Конкурс подсказок»

Все мы знаем детскую писательницу Агния Львовна Барто. Все вы знаете её стихи. Сейчас маленькие представители команд получат конверты, в которых находятся тексты стихотворений. Их задача — при помощи мимики, жестов, но без слов передать содержание стихотворения второй команде, которая должна угадать название стихотворения прочитать текст

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

8 конкурс

Исценировка сказки «Репка» и «Теремо

Инсценировка сказки «Теремок

Домашне задание»

Жюри подводит итоги, а семьи готовятся к последнему, самому ответственному конкурсу. Сейчас каждая команда задаст по пять вопросов команде соперников. Вопросы были подготовлены заранее, дома. Время для подготовки ответа —30 секунд. Итак, вопросы семьи.

А теперь вопросы семьи. (или поочерёдно по одному вопросу). Пока жюри совещается, мы заполним паузу рекламой. Прошу зал хором отвечать на заданные вопросы:

Чтоб жила библиотека, надо,

Чтобы иногда

Заходил в нее читатель

Вы со мной согласны?

да!

Чтоб страна была сильна,

Надо.

Чтоб дружная была!

Вы со мной согласны?

да!

Чтоб страна была сильна,

Надо.

Я, он, ты, она.

Вы со мной согласны?

да!

Чтоб страна была умна,

Надо.

Чтоб в семье читали книгу!

Вы со мной согласны?

да!

(Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Награждается команда победительница.)

Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть эти конкурсы ещё не раз повторятся в ваших семьях на домашних праздниках; пусть возникнут варианты у тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Ф. М. Достоевского: «Когда я вижу. как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь».

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги.

Дорогие друзья! Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся.

До новых встреч!

(Жюри оглашает результаты конкурса и общие итог)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период «Литературная беседка «В гостях у сказки» Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы и родителей
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 21:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД