Получи документы

Логопедическая НОД на тему: Знакомство с буквами Ш, Ж, Щ. Закрепление знаний о предложении, его структуре

Ирина Минчук
Логопедическая НОД на тему: Знакомство с буквами Ш, Ж, Щ. Закрепление знаний о предложении, его структуре

Цель: познакомить с буквами и звуками алфавита. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному языку.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

образовательные:

- уточнение и закрепление представлений детей о терминах предложение, слово, звук;

- учить детей составлять предложения, используя опорные слова, давать полные ответы на вопросы;

- определять количество и последовательность слов в предложении;

Публикация «Логопедическая НОД на тему: Знакомство с буквами Ш, Ж, Щ, Закрепление знаний о предложении, его структуре» размещена в разделах

- учить детей слышать в словах разные звуки, выделять один из группы слов и предложений по общему признаку артикуляции;

- познакомить детей с новыми буквами Ш,Ж,Щ;

коррекционно - развивающие:

- развивать творческую активность детей на занятии;

- развивать память, мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух, речь;

- развивать правильную артикуляцию звуков и мелкую моторику рук.

воспитательные:

- воспитывать интерес и уважительное отношение к родному языку;

- формирование навыков учебной деятельности, умения слушать и слышать учителя;

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание говорить красиво и правильно;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

предметные и сюжетные картинки, демонстрационный материал к сюжету сказки, наборное полотно с кассой букв, счетный материал, цветные карандаши, конверт с заданиями, карточки для штриховки, предметы, в названии которых есть звуки Ш, Ж, Щ, фланелеграф.

Предварительная работа :

заучивание алфавита в стихотворной форме, пальчиковой гимнастики.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Активизация внимания, установка на активность в процессе занятия, приветствие гостей.

Психогимнастика «Приветствие гостей» :

Добрый день! – они нам скажут,

Добрый день! – ответим мы.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Возьмемся за руки друзья,

Ведь без гостей нам жить нельзя.

Дети обращают внимание на множество книг на столе у педагога, но среди них они выбирают лишь одну, особо значимую – «Азбуку».

Дети характеризуют её особую значительность в обучении чтению.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Логопед : Сегодня мы познакомимся с тремя буквами. Попробуйте догадаться с какими.

Стук в дверь и входит почтальон:

Я веселый почтальон,

Точен я везде, во всем.

Еле смог я к вам добраться,

Чтоб помочь вам догадаться.

Вам конверт отдать придется.

Может в нем ответ найдется

Или может в нем подсказка

Для сюжета вашей сказки.

Почтальон отдает конверт и посылку. Уходит:

До свидания, мне пора.

Ждут важные меня дела.

Педагог читает письмо:

Я Незнайка, который живет в Солнечном городе коротышек. Учусь в первом классе. Учитель мне задал задание придумать предложения, используя названия этих предметов. Ребята, помогите мне. Заранее благодарен.

Дети придумывают предложения со словами, названиями предметов из посылки :

шарф, щетка, жук.

Определяют количество слов в предложении, звуков и слогов в опорных словах, используя счетный материал.

Затем вскрывают конверт из посылки и выполняют задания:

1. Загадки со словами – отгадками на звук Ш:

Шарф, шляпа, шило, шкаф.

Дети замечают, что слова начинаются на звук Ш. Уточняют характеристику и правильную артикуляцию звука Ш. Открываю одно из трех окошек домика, где видят там букву Ш.

2. Логопед читает чистоговорку, в которой дети определяют часто встречающийся звук Ж. Открывают второе окошко домика и видят второго жильца – букву Ж.

3. Задание: «Буква заблудилась».

Дети определяют третий звук Щ. Снова открывают окошко и приветствуют третьего жильца – букву Щ.

Физкультминутка.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу, никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.

Я могу и поклониться, повернусь туда – сюда.

Ой, прямёшенька спина!»

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.

Логопед : Задачи сложные решив, найдя ответ к загадкам.

Мы к сказке нашей поспешим, откройте шире глазки.

Сказка о буквах Ш, Ж, Щ.

Жили были три соседа. Были очень похожи друг на друга: толстые, неуклюжие, в широких и длинных шубах. Шубы были наглухо застегнуты и снизу подвязаны. И умели они только шипеть. Поэтому люди их часто путали и никак не могли запомнить. (Используем картинный наглядный материал и фланелеграф)

Тогда соседи решили изменить свой внешний вид. Первый сосед решил не изменять что либо. Ему нравилась его шуба. Он охотно откликался на прозвище – шипящий.

Это буква и звук Ш. Уточнение артикуляции и характеристики звука и буквы Ш (согласный, твердый, всегда глухой).

Второй аккуратно поднял нижний шнурок до пояса и сильно затянул. Он так зажал себя с двух сторон, что потом развязать уже не смог. Так и остался зажатым. И ему так больше нравилось. Во первых, его фигура стала привлекательная и голос стал звонче. Это буква и звук Ж. Уточнение артикуляции и характеристики звука и буквы Ж (согласный, звонкий, всегда твердый). И прозвался он жужжащим.

А третий сосед был немножко ленивым. Он не стал долго думать, взял и развязал нижний шнурок. Пусть, думает, узнают меня по шнурку. Вот и ходит он со шнурком, который болтается и щекочет ему пятки. Повторите и вы Щ-Щ-Щ. Чувствуете, как щекотно вашему языку? Вот такая добрая буква и звук Щ. Уточнение артикуляции и характеристики звука и буквы Щ (согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий).

Так и живут эти буквы по соседству в родном алфавите. Но теперь их уже никто не путает и знают как их зовут.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу».

В школу осенью пойду (дети шагают пальчиками по столу)

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать, (загибают по одному пальчику)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (грозят указательным пальчиком правой руки)

Но свой садик не забуду.

Дети по одному подходят и берут со стола предмет, называют его и уточняют, какой звук присутствует в названии Ш, Ж или Щ. Характеризуют его.

Дидактическая игра «Эхо».

Дети повторяют последний слог последнего слова в предложении трижды.

Собирайтесь, детвора, начинается игра! ра –ра –ра

Да, ладошек не жалей, бей в ладоши веселей! лей – лей – лей

Как поет в селе петух? ух – ух – ух

Да не филин, а петух! ух – ух – ух

Вы уверены, что так? так – так- так

А на самом деле как? как – как- как

Это ухо или нос? нос – нос – нос

Или, может, сена воз? воз – воз – воз

Вы хорошие всегда? да – да – да

Или только иногда? да – да – да

Не устали отвечать? чать – чать – чать

Разрешаю помолчать.

Дети выполняют штриховку букв Ш, Ж, Щ на индивидуальных карточках.

Логопед :

Скажите, что вам на занятии понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение? Как вы думаете, чем помогли Незнайке?

Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП): «Закрепление знаний о порядковых.

Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года, месяцах. «Семейка гномов» Пояснительная записка. Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетание познавательного содержания и радующей.

Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый) 1. Д/и "Чудесный мешочек". Дидактическая задача: закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей». Цель: познакомить с понятием.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

Тема «Закрепление понятия «много, один», закрепление понятий о цвете. Цель:Продолжать формировать у детей простейшие приемы, с помощью которых можно установить,одинаковы или различны по цвету однородные предметы;.

Выступление на родительском собрании на тему «Пмпк и логопедическая группа» ПМПК и логопедическая группа– выступление на родительском собрании в средних группах Дети, которым рекомендована логопедическая группа,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Закрепление знаний детей о «Конвенции ООН по правам ребенка». Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Знакомство с буквами и звуком Тема: Знакомство с буквами и звуками Цель: Сформировать понятие «буква», «звук» Задачи: 1. Познакомить с написанием букв алфавита, понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая НОД на тему: Знакомство с буквами Ш, Ж, Щ. Закрепление знаний о предложении, его структуре
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД