Папки-передвижки

Сценарий логопедического праздника «Живые буквы» с использованием ИКТ

Арсентьева Лариса
Сценарий логопедического праздника «Живые буквы» с использованием ИКТ

Логопедический праздник «Живые буквы»

(с использованием ИКТ)

Логопедический праздник «Живые буквы», разработан и предназначен для детей 5 - 6 лет посещавших логопедические занятия. Увлекательный сценарий поможет привить воспитанникам детского сада любовь к родному языку, а родителей ознакомить с тем, чему научились за год дети.

Публикация «Сценарий логопедического праздника „Живые буквы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: Научить родителей использовать различные виды игр и игровые упражнения для развития мелкой моторики, расширения словарного запаса и развития познавательных процессов в совместной деятельности с ребёнком.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Логопед: Сегодня, ребята, особенный день: «День открытых дверей». Ваши мамы пришли к нам в гости, им очень интересно узнать, чему мы научились за этот год.

Приглашаю ваших мам присоединиться к нам. Распределяемся на три команды. (2 ребёнка и 2 мамы)

1 команда – «Знайки» в желтых галстуках

2 команда – «Знайки» в синих галстуках

3 команда – «Знайки» в зелёных галстуках

Команды под музыку занимают свои места.

Логопед: 1 задание Разминка (на экране слайд из презентации)

• «Что звучало?» игра на внимание Колокольчик, металлофон, бубен

• Артикуляционная гимнастика «Часики», «Орешки», «Лошадка», «Трубочка», «Улыбка»

• Пальчиковая гимнастика «Моя дружная семья»

Логопед: 2 задание Звуки (на экране следующий слайд презентации)

Чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим

Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные звуки - можно петь и тянуть

Согласные звуки - нельзя петь и тянуть

Логопед: При помощи схем, покажите, какой я произношу звук Гласный или Согласный. ([И], [А], [П], [У], [Л], [К]).

А мамы, придумывают и записывают слово на этот звук. (потом зачитывают свои слова)

Логопед: 3 задание Буквы (слайд) Чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру: «Буквы из всего» на магнитную доску крепиться буква П (дети выкладывают вместе с родителями букву П (счётные палочки, шнурок, звёздочки, пуговицы, карандаши, мозайка)

Логопед: 4 задание Слова (на экране следующий слайд презентации)

Слова бывают большие и маленькие. Мы поиграем в игру: «Рассели слова в домики» Вспомним правила игры.

Дети: В маленьких словах – мало звуков, и они живут в маленьких домиках. А в больших словах – много звуков, и они живут в больших домиках.

Логопед: При помощи схем-домиков, покажите, какое это слово маленькое или большое. (велосипед, кот, пуговица, земляника, лук, мороженое, дом)

А мамы, находят маленькие слова, которые спрятались в больших (зачитывают их) (присяга, посольство, сыроежка, защита, супруга, ягоды)

Логопед: 5 задание (на экране следующий слайд презентации)

Поиграем в игру: «Один - много». Правила игры: я достаю из волшебного мешочка предмет, а называете когда их много.

(яблоко – яблоки, банан – бананы; помидор – помидоры, огурец – огурцы; ложка – ложки, тарелка - тарелки)

А мамы, обобщают и придумывают предложение с этим словом (фрукты, овощи, посуда)

Логопед: 6 задание (на экране следующий слайд презентации)

Игра: «Отгадай – ка!» Правила игры: я называю три слова - прилагательных, а вы должны догадаться о ком идет речь. Правильный ответ появится на экране.

1. Бурый, косолапый, неуклюжий Дети: Медведь

2. Зубастый, серый, голодный Дети: Волк

3. Маленькая, серенькая, пугливая Дети: Мышь

А мамы, придумывают по три прилагательных к предмету, такого же цвета как их галстук.

Логопед: 7 задание (на экране следующий слайд презентации)

Развиваем графомоторные навыки

Логопед: Вам нужно обвести по точкам и раскрасить тот предмет который начинается на звук В (гриб, вишня, лист).

Логопед: 8 задание (на экране следующий слайд презентации)

Игра: «Живые буквы» Правила игры: Пока играет музыка «буквы» перемещаются по залу. Как только музыка утихает «буквы» встают на свои места выстраивая слова

1 команда - МАМА

2 команда - ДЕТИ

3 команда - ЛЕТО

Логопед: Ребята, вам понравилось мероприятие? А что понравилось? (Ответы детей)

Это было последнее задание.

Логопед: Вы все молодцы, были активные. За вашу работу вы получаете памятные медали. Мы показали мамам чему мы научились за год, а мамы узнали и увидели, как можно продолжать закреплять изученное в летний период.

До свидания! Желаем успехов!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] с использованием мягкого логопедического бизиборда» Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить.

Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Конспект логопедического занятия с использованием сенсорной интеграции «Звуки природы» Тема: «Звуки природы» Цель: Стимулирование речевой.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» с использованием ИКТ Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Ольга Смирнова Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Конспект логопедического занятия.

Сценарий логопедического праздника «Как девочка Ягуся в школу фей поступала» Цель:формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу»Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу» Сценарий логопедического праздника «Осень в лесу». Цель: Создать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения взрослых.

Сценарий осеннего логопедического праздника «В гостях у Сеньора Помидора» 1. Под звуки фанфар в зале появляется Сеньор Помидор! С. Помидор: Здравствуйте, мои друзья! Скажите, пожалуйста, а туда ли я пришел на.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенние краски» с использованием ИКТ и квест-технологии Осенние краскиСценарий для подготовительной группы с использование ИКТ и квест технологии. Под красивую осеннюю мелодию, дети танцуют и встают.

Сценарий познавательно-развлекательного логопедического праздника «Слава женщинам!» Познавательно-развлекательный логопедический праздник. Слава, женщинам! Цель: воспитание уважения к родным, желания заботиться о близких.

Сценарий тематического спортивного праздника «Маленькие солдаты» для воспитанников 4–6 лет с использованием ИКТСценарий тематического спортивного праздника «Маленькие солдаты» для воспитанников 4–6 лет с использованием ИКТ Сценарий спортивного тематического праздника "МАЛЕНЬКИЕ СОЛДАТЫ"(для воспитанников 4-6 лет) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель.

Сценарий выпускного в детском саду «Потерянные буквы Алфавита» Подготовительная группа Герои дети: Буратино, Портфель, Дюймовочка, Волк, три поросёнка, Золотая рыбка,русалочки-7 чел, Мальвина, Компьютошка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника «Живые буквы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 14 августа 2019 в 12:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД