МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «В мире звуков [с]-[з]»

ирина бледнова
Конспект логопедического занятия «В мире звуков [с]-[з]»

Логопедическое занятие «В мире звуков».

Цель занятия : закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление знаний о механизмах организации звуков [С] - [З], в слогах, в словах и в предложениях;

• упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]» в свободной речи.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „В мире звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

• развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;

• развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

• совершенствование фонематического восприятия и слуха;

• обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];

развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитание интереса к играм со звуками и словами;

• развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Материалы:

Изображения лисы, зайца, ёлки, снегиря, снежинок, зима; карточки-снежинки с картинками на заданные звуки (С-З); карточки на каждого ребенка с тремя окошечками-снежинками для определения места звука в слове; карточки-фонарики с картинками на заданные звуки (С-З); зрительные символы звуков; карточки красного, синего и зелёных цветов для обозначения гласных и согласных звуков.

Методы и приемы:

Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков /З/ и /С/ во фразовой речи: загадки, чистоговорки, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Логопед : Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки и выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять.

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить.

Не вертеться, не шалить.

1 загадка

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(снегирь)

2 загадка

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда

А на ладошке тает.

(снежинка)

Логопед : Ребята, какой первый звук вы слышите в этих словах: снежинки, снегири. Правильно, это звук /С/

(выставляется на доску карточка со звуком /С/).

Теперь следующие загадки:

3 загадка

Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц)

4 загадка

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья,

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(зима)

Логопед : Какой первый звук вы слышите в словах зима и заяц. Правильно, это звук /З/. (выставляется на доску карточка со звуком /З/).

Логопед : Итак, сегодня мы с вами поговорим о звуках /С/ и /З/. Давайте вспомним. Какие это звуки? (Согласные). Звук /С/ - глухой. Звук /З/ - звонкий. Эти звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Эти звуки мы произносим в улыбке, язык за нижними зубами, зубы видны, выходит холодный воздух.

Логопед : Перед вами два слова: снег и зима. Определим звуковой состав слова. При помощи цветных карточек выкладываем слова.

Логопед : А теперь посмотрите на все эти картинки и назовите мне все предметы, в названии которые есть звуки /С/ и /З/ : лось с лосятами, сено, лес, сук, снегири, сосульки, снег, заяц, снеговик, зима).

Дети называют предметы и определяют звуки (/С/ или /З/ : твёрдый или мягкий, глухой или звонкий).

Логопед : Мы с вами знаем, что звуки /С/ и /З/ могут находиться в начале слова, в середине и в конце слова.

Поиграем в игру: «Падают снежинки».

Инструкция: вам надо найти снежинку с картинкой. где звук /С/ в названии этого слова находится в начале слова, в середине и в конце.

Логопед : Вы любите снег? А почему? Но снег важен не только для людей, но и для животных, особенно в лесу. Под снегом зимуют или прячутся многие лесные животные. Давайте поиграем. Поможем зайцу спрятаться от лисы в сугробе, а лисе - мы не дадим поймать зайца. Для этого надо сделаем из снежинок сугроб для зайца и лисы.

Инструкция: снежинки со звуком /С/ вы вставите в карман карточки с изображением лисы в лесу, снежинки со звуком /З/ в карман с зайкой.

Логопед : Посмотрите, какая у меня снежинка (снежинка на палочке для зрительной гимнастики). Она поможет вашим глазкам отдохнуть. Слушаем внимательно. Головой не крутим, а следим за снежинкой.

Мы снежинку увидали, -

со снежинкой поиграли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Логопед : - Какой самый главный праздник мы ждём зимой? (Новый год). - А как вы готовитесь к Новому году? (украшаем дом).

Посмотрите на эти бусы. Вы сейчас сделаете такие-же бусы из приготовленных заготовок. Вы выбираете 4 бусинки с картинками со звуком /С/, после каждой бусинки вы должны вставить бусинки с гласными звуками : А, О, У, Ы. (то же самое со звуком /З/). Давайте прочитаем слоги: СА, СО, СУ, СЫ. Повторяйте за мной:

Са – за – са – в лесу бегает лиса.

Со – зо – со – белка крутит колесо.

Су – зу – су – вижу рыжую лису.

Сы – зы – сы – у волка чёрные усы.

Логопед : Без чего не бывает Нового года? (Без нарядной ёлки).

Давайте и мы украсим нашу Ёлку.

(на доску выставляется картинка с изображением ёлки)

Вы выбираете один новогодний шарик (на карточке в форме новогоднего шарика изображены картинки, называете какой звук в слове (/С/ или /З/) на картинке и украшаете нашу ёлку.

Дети по очереди выполняют задание.

Логопед : Вот какая красивая ёлка перед вами.

В лесу родилась ёлочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой - звездой.

(логопед "вешает" на ёлку звезду)

Логопед даё т домашнее задание: нарисовать новогоднюю ёлку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В мире звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 13:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД