Марина Новикова
Логопедическое занятие «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран».
Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет)
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Логопедическое занятие „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- закрепить знания о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки,
- развитие навыка и объяснять значение крылатых выражений;
-совершенствование грамматического строя речи (образовании притяжательных прилагательных);
-развитие пространственных представлений;
-закрепить навык образования существительных в Родительном падеже;
-закрепление навыка сравнения.
Коррекционно - развивающие:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие связной речи;
-умение использовать для изображения животных различные материалы, проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание общаться друг с другом;
-развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальная книга, макет саванны, игрушки «животные жарких стран», сенсорный бассейн, силуэт жирафа на листе бумаги, пуговицы, фасоль, «коврограф Ларчик», геометрические фигуры, контактная лента, карта, грустные и весёлые смайлики, раскраски.
Предварительная работа: беседа о жарких странах.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
Организационный момент
Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран.
-Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали? Ответы детей.
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Ответы детей.
-Давайте вспомним, что это за жаркие страны такие? Ответы детей.
-Сегодня мы будем с вами говорить о животных Африки. Давайте отправимся в увлекательное путешествие. Я дам вам карту, по которой мы будем ориентироваться на местности. Рассмотрите карту. Куда мы отправимся в первую очередь? Все готовы?
Дети рассматривают карту.
Ответы детей.
Ответы детей.
-На чём мы можем добраться в Африку? Мы полетим туда на самолёте. Все на борт!
Ответы детей.
Дети разводят руки в стороны и имитируют полёт самолёта.
Основная часть
Перед детьми макет саванны.
-Мы попали с вами в саванну. Здесь всегда тепло и мало растительности. Давайте рассмотрим животных, которые здесь есть. Скажите, кого вы видите? Ответы детей.
-Как правильно сказать?
Слон высокий, а жираф ещё …выше.
Бегемот тяжёлый, а слон ещё. тяжелее.
Антилопа быстрая, а гепард ещё…
Носорог большой, а слон ещё … Ответы детей.
-Где стоит жираф? Откуда он выглядывает?
Где стоит слон? Носорог? Лев?
Дети определяют пространственные отношения.
Ответы детей.
- Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать какой это человек. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
-«Львиная грива»
-«Крокодиловы слёзы»
-«Топает как слон»
-«Толстокожий как носорог»
-«Черепаший шаг»
Ответы детей.
-Посмотрите на карту. Куда мы отправимся с вами дальше?
-Здесь животные плавают в бассейне.
-Достаньте из бассейна животное и скажите : кого вы нашли, добавьте к каждому животному по 2 признака Ответы детей.
Дети переходят к сенсорному бассейну, заполненному фасолью, называя слова – признаки.
Ответы детей.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять
В Африку пойдём гулять.
Там животных повстречаем
И, конечно, всех узнаем.
Справа слон
Большой, как дом
Слева страшный крокодил
Он нас чуть не проглотил.
Узнаёте? Вот жираф.
Ходит, голову задрав.
А когда мы все устали,
То на зебре поскакали.
Шагают на месте.
Хлопают в ладоши.
Показывают правой рукой направо.
Поднимают руки вверх в виде крыши.
Показывают левой рукой налево.
Вытягивают руки вперёд.
Поднимают руки вверх, соединив их вместе, вытянув ладони вперёд под углом 90 градусов к рукам.
Цокают языком.
-Ребята дальше мы отправляемся в гости к жирафу. У жирафа не получились фотографии. Как вы думаете почему?
Развитие мелкой моторики.
«Пятнышки у жирафа»
-Давайте выложим пятна жирафу. Чем вы бы хотели выложить пятна?
Ответы детей.
Дети выкладывают пуговицами или фасолью пятна жирафу на листе бумаги.
Методика «коврограф Ларчик».
-Что у нас дальше на карте?
-Теперь каждый придумает своё фантастическое животное, которое будет жить в жарких странах. В это нам поможет «коврограф Ларчик».
Ответы детей.
На коврографе прикрепляется карточка приложения «Цветные карточки». Дети самостоятельно конструируют из геометрических фигур «фантастическое животное», прикрепляют ушки, ножки, хвостик, лапки с помощью контактных лент. Придумывают название «животного», рассказывают про него.
Ответы детей.
Заключительная часть (рефлексия)
- Каких животных мы сегодня изучали?
-В жарких странах, очень яркое солнышко. (Перед детьми грустное и радостное солнышко). Давайте возьмём с собой по маленькому солнцу.
-Ребята, я хочу подарить вам фотографии жирафа на память о нашем путешествии.
А теперь полетели обратно!
-Вам понравилось путешествие?
-До свидания! Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выбирают солнышко в зависимости от своего настроения.
Разводят руки в стороны и изображают полёт самолёта.
Дети получают раскраску.
Ответы детей.