Лучший педагог года

Логоритмические упражнения в коррекционно-развивающей, логопедической работе

Наталья Типсина
Логоритмические упражнения в коррекционно-развивающей, логопедической работе

Логоритмические упражнения в коррекционно-развивающей, логопедической работе.

Учитель-логопед: Типсина Н. М.

Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей и мелкой моторики подчёркивается многими специалистами.

Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.

Публикация «Логоритмические упражнения в коррекционно-развивающей, логопедической работе» размещена в разделах

Одной из важнейших характеристик речи является её темп и ритм.

Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.

Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ретмических и мелодико-интанационных характеристик речи, развитию умения сочетать движение и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.

Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободится от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечёткость звукопроизношения, заикание.

Задачи:

снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

В процессе проведения логоритмических упражнений, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Картотека логоритмических упражнений.

Упражнение «Пильщики»

Дети разбиваются на пары и выполняют упражнение.

Колют, пилят, пилят, колют,

Коля с Филей, Филя с Колей.

Раскололи все дрова,

Завалили пол двора.

«Паучок»

На изогнутый сучок, сломанный осенний,

Опустился паучок

Правую кисть, шевеля пальцами,

опустить сверху на левую ладонь.

С крестиком на спинке.

Кладут указательные пальцы друг на друга «крестиком».

Свил уютный гамачок,

Пальцы правой руки складывают в щёпоть

и опускают сверху в левую ладонь «сложенную «лодочкой».

Сам – в сторонку

Пальцы правой руки «пробегают» по левой руке

от кисти до локтя.

И молчок,

Правый указательный палец прикладывают к губе.

Вот такой наш паучок.

Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это “корзинка”)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так

(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Физкульт-привет

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

(имитировать умывание)

Полотенцем растирались.

(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям - физкульт-привет!

(резко поднять руки вверх)

«Лягушата»

Лягушата дружно встали, свои лапки показали.

Протягивают согнутые руки в локтях вперёд, пальцы широко раздвинуты.

Спинки прогибаются, лягушки улыбаются.

Слегка прогибаются назад.

Лапками похлопали, ладошками пошлёпали.

Хлопают в ладоши.

Шлёп по грудке, по руке, по бокам и по спине.

Хлопать ладонями по груди, по одной руке, бокам и спине.

По другой руке стучали

И нисколько не устали.

Похлопать по второй руке от кисти к плечу.

Застучали по ногам –

Хлопки по ногам снизу вверх.

Шлёп - шлёп - шлёп, парам – пам – пам!

А потом, а потом

Кулачком всё разотрём.

Кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги.

Ладошками себя погладим

И спинку свою разгладим.

«Умоем личико».

Носик, носик! Где ты, носик?

Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза.

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

Всеми пальцами провести от середины лба к вискам – 4 раза.

Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?

Пальцами погладить щёки сверху вниз – 4 раза.

Будет чистенькая дочка,

Погладить ладонями шею.

Будет чистенький сынок,

Растереть ладонями уши.

И катёнок-малышок.

Потереть ладонями друг о друга.

Педагог спрашивает, дети отвечают, показывая:

- Лапки мыли? Мыли!

- Ушки мыли? Мыли!

- Глазки мыли? Мыли!

Всё помыли!

А теперь мы чистые, котики пушистые.

«Бурундук»

Щёчка, щёчка – два мешочка,

Погладить лоб, щёки, крылья носа от центра

к вискам,

Три-четыре корешка,

Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелке.

Пять брусничек,

С усилием надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

Шесть морошек.

Закрыть глаза и мягко погладить веки.

Семь букашек,

Надавливая на крылья носа, провести пальцами от переносицы к носовым пазухам.

Восемь мошек…

Лапкой в щёчку – Стук, стук:

-На здоровье, бурундук.

Литература.

1. Картушина М. Ю., Логоритмические занятия в детском саду. – М. Сфера. 2004г.

2. Кудикова М. А., Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников. // Логопед. – 2009. - №2.

3. Лопухина И. С. Логопедия - речь, ритм, движение. – Санкт-Петербург. 1997г.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения в коррекционно-развивающей, логопедической работе
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД