МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Татьяна Леванова
Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Разрешите вас поприветствовать на мастере - классе по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Одним из которых является следующий: «Дошкольник должен иметь представление о себе, о традиционных семейных ценностях, включая гендерные ориентации, проявлять уважение к своему и противоположному полу», что говорит о необходимости гендерного воспитания в ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада“» размещена в разделах

Гендерное воспитание – это организация условий для воспитания и развития ребёнка с учётом принадлежности к определённому полу.

«Гендер» в переводе с английского означает «социальный пол». Предполагает гендерное осознание, кто «я — мальчик» или «я — девочка», отсюда и модель поведения «я веду себя и поступаю как мальчик» или девочка.

Наблюдая за детьми, я заметила, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Это ведет к нарушению гендерного равновесия.

В связи с чем, я испытывала трудности в организации образовательного процесса, с учетом гендерных особенностей детей. Настоящим выходом из сложившейся ситуации является, целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика, которое способствует проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе. Но дифференцированное воспитание - это не раздельное воспитание. Только тесно общаясь, дети разного пола, могут научиться уважительному отношению к чувствам и поступкам друг друга.

В работу по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, я включаю различные виды учебно - игровой деятельности, а также режимные моменты.

Сегодня я познакомлю Вас с методами и приемами организации детской деятельности, которые я применяю для формирования у детей навыков социального поведения.

Уважаемые коллеги, приглашаю Вас поучаствовать в моем Мастер-классе. Для этого я попрошу выйти ко мне 8 человек. (Вышли)

Перед вами стол с атрибутами, пожалуйста подойдите к ним и выберите себе кто хочет быть в роли мальчика - выбирает себе зеленый галстук, а девочки оденут красные галстуки.

Прежде чем начать игру, предлагаю вам поздороваться. Но так, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.

Для этого мы образуем два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). С началом звучания музыки оба круга начинают движение в противоположные стороны. Девочки двигаются вправо, а мальчики – влево. По хлопку вы должны объединиться в пару и поздороваться, но так, как вам будет подсказано: (спинками, локтями, ладошками). (Спасибо, присаживайтесь пожалуйста на стулья.)

Я хочу вам рассказать одну историю о той стране, в которую мы попадем.

Когда-то очень-очень давно, мальчики и девочки жили дружно и весело! потому что в этой стране рос Цветок Дружбы. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга, и перепутали свои обязанности. Из-за чего, лепестки цветка Дружбы - рассыпались.

Но, оказывается, есть одно тайное средство! Чтобы ребята вновь стали дружить, нужно собрать все лепестки, а для этого нужно выполнить ряд заданий:

1. Отгадай загадку.

Ведущий: Уважаемые, коллеги, попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки).

При всех помериться силёнкой, конечно любят лишь (мальчишки).

Прикрепляю лепесток1

2. Дидактическая игра «Собери цепочку».

Цель: формирование представлений о половозрастном развитии человека.

Ход игры: У вас на столах лежат карточки. Пожалуйста, возьмите по одной карточки, выйдите и постройтесь в «правильной» последовательности: мальчики слева от меня, а девочки, справа от меня.

Мальчики: с самого раннего возраста, до зрелого.

Девочки: от зрелого возраста, до младенчества.

Отлично! Вы справились с заданием. (Прикрепляю лепесток 2)

Присаживайтесь пожалуйста!

А Следующее наше задание называется:

3. Игра «Исправь ошибку».

Обратите внимание на экран, вы видите, изображены ситуации. От того как мы воспитаем наших детей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут. Предлагаю вам «исправить «ошибку.

Первая отвечает Команда Девочек

Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.

Команда Мальчиков

Мальчик сидит,а девочка несет ведро с водой.

Команда Девочек

В дверь выходит мальчик, девочка его пропускает.

Команда Мальчиков

Мальчик обижает девочку.

Очень хорошо! (Прикрепляю листок 3)

Разбор таких ситуаций, играет огромную роль в формировании гендерной принадлежности детей, их представлений о семейных отношениях, о типично женских, типично мужских эталонах поведения в культуре, об особенностях взаимоотношения полов.

4. Игра «Уложи чемодан».

Перед вами на столах находятся чемоданы. Давайте представим, что папа и мама собираются в отпуск и им нужно собрать необходимые вещи в чемодан. Что по вашему мнению, могут взять с собой каждый родитель? Девочки укладывают чемодан для мамы, а мальчики для папы.

Уважаемые педагоги, давайте посмотрим, какие же вещи сложили мальчики и девочки для родителей?

Эта игра формирует представлений о «женских» и «мужских» предметах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности.

(Прикрепляю лепесток 4)

Предлагаю всем участником встать в круг

Посмотрим, что же нас ждет дальше?

5. д / и «Волшебный мешочек» (положить предметы для мальчиков и для девочек)

Цель: которой является формирование представлений детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.

(Пока звучит музыка, мешочек передается по кругу. По окончанию звучания музыки, у кого в руках остался мешочек-опускает руку, угадывает предмет, говорит кому и для чего он нужен.)

(Прикрепляю лепесток 5.)

- Ну, а сейчас пришло время немного отдохнуть и для этого я предлагаю взять мешочки с песком. Мальчики - синие, а девочки-красные.

Игра «Король и королева» ЦЕЛЬ: овладение нормами межполового общения.

- Предлагаю вам взять мешочки, принять правильную осанку. Положив мешочки на голову - это короны. Мальчики - короли, девочки - королевы. С началом звучания музыки, «Короли» и «Королевы» двигаются по залу. При этом мальчики держат руки за спиной, а девочки демонстрируют свои красивые платья. По окончанию музыки - король ищет себе королеву и встаёт в пару, приняв танцевальную позу, удерживая мешочки на голове. Тот, у кого упадет корона - выбывает из игры.

- Мы немного отдохнули. А теперь я предлагаю Вам присесть.

6. Лэпбук

- Мною были изготовлены лэпбуки по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Задания, которые представлены в лепбуке, помогают детям закрепить знания о полоролевой принадлежности. Уважаемые коллеги, выберите пожалуйста одну игру и представьте нам ее! .

- Для меня лэпбук является, незаменимым помощником!

7 Игра «Дом комплиментов».

Прошу вас подойти к столу!

- Нам осталось выполнить последнее задание, и Цветок Дружбы будет собран!

На столе лежат детали конструктора. Ваша задача, взять деталь конструктора и ставя ее на предыдущую деталь, называть комплименты противоположному полу. Я начну первая: Вы сегодня все были очень внимательные! Вот сколько красивых комплиментов мы можем сказать друг другу!

Эта игра учит детей проявлять внимание к сверстникам своего и противоположного пола. Формировать представления о мужественности и женственности.

(Прикрепляю лепесток)

- Уважаемые коллеги! Огромное вам спасибо! Вы помогли собрать Цветок Дружбы и помирить мальчиков и девочек.

Необходимо знать и понимать гендерные различия в поведении детей, и учитывать их, в организации разных видов деятельности, а также приобщать дошкольников к усвоению мужских и женских ролей в образовательной деятельности. При этом я использую такие формы и методы работы с детьми, которые позволяют им, максимально проявлять себя представителями того или иного пола.

И сегодня на память о моем мастер классе, я хочу с вами поделиться своим практическим материалом. (Дарю памятки)

Спасибо всем педагогам за внимание, плодотворную работу и приятное общение!

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний»Оформление территории детского сада. Мастер-класс для педагогов «Рыбка желаний» редлагаю вашему вниманию скульптуру для оформления территории детского сада На территории нашего детского садика имеется газон в виде.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД