Папки-передвижки

Мастер-класс «Экспериментирование с родителями»

Расиля Саетгалиева
Мастер-класс «Экспериментирование с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

Цель мастер-класса : Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование с родителями“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие Алисы в мир чудес».

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются

Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Вывод: воздух легче воды и имеет силу

Пройдя дальше она увидела болото в котором появлялись забавные пузырьки

Опыт № 3 Чудо лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. И увидела интересного старичка он забавно играл с монеткой. Она подошла по ближе и заинтересовалась игрой

Опыт № 4

Нужны: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

Пройдя дальше она увидела гномов которые в жилетках бултыхались в речке и не тонули

опыт № 5 с мандарином

Проведение: один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если постараться, утопить его не получится. Очистим второй мандарин и положим его в воду. Мандарин утонул, а второй плавает!

Вывод: В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему можно выйти сухим из воды?

5. Почему вода не выливается.

Обсуждение экспериментов с родителями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

ОПЫТЫ НА ДОМУ

1)Цветное молоко

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

2) Несгораемая купюра

Нужны: Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Опыт: В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

Объяснение: В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной

3) Вулкан

Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

4) Радуга

Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Мастер – класс «Детское экспериментирование как средство развития.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса при ознакомлении с неживой природой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Мастер- класс для педагогов Экспериментирование по сказке Воспитатель: Ильина Л. Н..

Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д №37 Мастер – класс.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей через экспериментирование» Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника? (Опыты и эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование с родителями»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 10:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экспериментирование с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Расиля Саетгалиева (УИ 1401208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД